По данным издания, причиной этого стали требования минобрнауки РФ к программам обучения и техническому оснащению курсов по вождению. Согласно приказу «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», были разработаны программы для 16 категорий и подкатегорий вместо прежних пяти.
«В частности, автошколы теперь должны готовить водителей мопедов к получению необходимых им прав категории М. Также, согласно документу, они должны обзавестись автодромом площадью не менее 2,4 тыс кв м (0,24 га), который нужно оборудовать светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком, а также закупить в классы интерактивные доски и ввести новую дисциплину по психологии вождения», – говорится в сообщении.
Как отметил в комментарии изданию президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, нововведения позволяют убрать с рынка недобросовестные автошколы.
«Происходящий процесс показывает, что контролирующие органы серьезно взялись за качество подготовки автошкол и водителей. До ужесточения требований подготовкой водителей занимались все, кто хотел на этом заработать, были и недельные курсы, и автошколы на базе помещений в абсолютно неприспособленных условиях. В итоге на дороги выезжали водители, которые были не готовы управлять транспортными средствами», – заявил Травин.