Как сообщили в пресс-службе республиканского ГСУ СКР РФ, с января по март 2015 года Цуркин заставил оператора Керченской паромной переправы — ООО «Морская дирекция» — в приоритетном порядке перевозить по линии порт Крым-порт Кавказ опасные грузы по заявкам ООО «Первая крымская логистика», принадлежащего его близкому родственнику. Такие перевозки осуществлялись в ущерб пассажирским, хотя спецгрузы должны были транспортироваться на линии паромного сообщения порт Керчь-порт Новороссийск.
«В результате умышленных преступных действий Цуркина по заявкам ООО перевезено 147 автотранспортных средств, из них 104 автомобилей с опасным грузом, — сообщили в пресс-службе ГСУ СКР. — За счет созданных Цуркиным особых условий и преференций ООО « Первая крымская логистика» получило необоснованный финансовый доход в размере более двух миллионов рублей. В то же время государственная «Морская дирекция» не получила оплату за перевозку этих грузов, чем оператору был причинен ущерб на сумму более трех миллионов рублей.
Расследуя это уголовное дело, следователи выявили еще один факт преступной деятельности. Так, с ноября по декабрь 2014 года Цуркин по подложным документам произвел оплату ремонта принадлежащего ему автомобиля марки Toyota Land Cruiser 100 на общую сумму более 260 тысяч рублей за счет ООО «Крымавтосервис».
Сейчас Цуркину инкриминируют сразу несколько статей УК РФ, в частности, часть 2 статьи 286 УК РФ (превышение должностных полномочий лицом, занимающим государственную должность субъекта РФ) и часть 3 статьи 160 УК РФ (организация растраты, совершенная лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере). Уголовное дело направлено в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.
Сам Анатолий Цуркин считает, что в его действиях не было никакого криминала и своими действиями он всего лишь добился экономии средств республиканского бюджета.
«Все предъявленные мне обвинения прокуратура еще должна будет доказать в суде, — заявил Цуркин. — Меня обвиняют в том, что битум для ремонта дорог мы завезли более дешевым путем по более короткому транспортному плечу. В тот момент перевозить грузы из порта Новороссийск в порт Крым из-за штормов было невозможно. А мы всего лишь стремились удешевить доставку битума к началу дорожных работ. Если бы мы этого не сделали — ремонт дорог не начался бы вовремя.