Он обратил особое внимание на организацию системы власти и кадровую работу правительства, и привел в пример город федерального значения Санкт-Петербург, в котором проживает более пяти миллионов человек: состав его правительства всего 13 членов. А в городе федерального значения Севастополь, население которого, без учета мигрантов, около 400 тысяч человек, в правительстве трудятся 25 членов.
«Такое состояние дел в управленческой структуре города является верхом расточительства, мало того, считаю, что такое расточительство на управленческий аппарат является вредительством, так как расчеты показывают, что разница размера фонда оплаты труда департамента и главного управления за год составляет более 2-х миллионов рублей при одинаковом функционале. При этом все члены правительства, в соответствии с Уставом города Севастополя и Законом "О Правительстве Севастополя", назначаются исключительно губернатором города, без конкурсных процедур», — подчеркнул Посметный.
Он предположил, что назначения производятся не исходя из профессиональных знаний и наличия успешного управленческого опыта, которые в открытом конкурсе необходимо было бы доказывать, а на основании личной преданности губернатору.
«Логичным результатом действующего принципа формирования правительства стало фактическое создание в правительстве Севастополя порочной системы круговой поруки. В результате Севастополь по количеству возбужденных дел по преступлениям, связанным с деятельностью правительственных чиновников, «впереди планеты всей», — резюмировал Виктор Посметный.