В Росавиации напомнили, что в задачи агентства входит обеспечение безопасности полетов европейских авиаперевозчиков, а не «публикация ангажированных сообщений». В ведомстве полагают, что с октября прошлого года EASA планомерно дезинформирует авиационные власти и авиакомпании стран ЕС о ситуации с организацией воздушного движения в районе полетной информации Симферополь.
«В своем бюллетене EASA предлагает авиакомпаниям ЕС и их пассажирам выполнять несогласованные полеты на свой страх и риск. Более чем странная позиция для агентства по безопасности», — говорится в сообщении Росавиации.
В своей рекомендации EASA отметило, что координировать полеты над Крымом должны украинские авиадиспетчеры. При этом Киев смог бы получать деньги за обслуживание иностранных самолетов над территорией полуострова.
В Росавиации подчеркнули, что маршруты близ Крыма входят в зону ответственности России, которая не намерена передавать управление воздушным движением Украине. «Очевидно, что рекомендация EASA является сугубо политически мотивированным решением, которое совершенно не отражает реальных технических возможностей украинских диспетчерских центров и создает угрозу безопасности полетов в данном регионе. Политизированные решения не должны подменять принципов безопасности полетов», — прокомментировали в ведомстве.
Напомним, что накануне украинские власти опровергли сообщения о том, что европейским компаниям разрешили возобновить полеты над Крымом. В Министерстве инфраструктуры Украины утверждают, что в заключении EASA говорится о двух маршрутах в воздушном пространстве над западной частью Черного моря, которые не затрагивают территорию полуострова.
«Воздушное пространство над автономной республикой Крым и территориальными водами остается закрытым для полетов воздушных судов. Сообщения некоторых СМИ о том, что будут возобновлены полеты над Крымом, являются ошибочными», — говорилось в сообщении.
Воздушное пространство над Черным и Азовским морями фактически стало бесполетной зоной с апреля 2014 года — это произошло после того, как Крым вошел в состав России. Такое решение объяснялось тем, что, пролетая над полуостровом, пилоты могут получать противоречивые указания от российских и украинских диспетчеров, отмечает РБК. В настоящее время в Крым летают только российские авиакомпании.