БАТ продает в России различные бренды сигарет, в частности Dunhill, Kent, Vogue, Lucky Strike, Pall Mall, Rothmans, «Ява золотая», Viceroy, Alliance.
В 2015 году глава российского отделения компании говорил, что падение рынка будет на 10%, и с этим прогнозом соглашались все табачные компании. Однако в итоге падение рынка оказалось меньше — лишь 5%. Атилла ЕКундрак объясняет это, в частности, начавшимися поставками сигарет БАТ-Россия в Крым.
«Наш прогноз был гораздо более мрачным, чем оказалось в действительности, — говорит он. — Есть два фактора, которые благоприятно отразились на динамике продаж по сравнению с нашими ожиданиями. Во-первых, нам помогло то, что в 2015 году табачные компании из России начали поставлять сигареты в Крым, чего не было в 2014 году».
Вritish American Tobacco (BAT) была основана в 1902 году в результате создания совместного предприятия английской Imperial Tobacco Company и американской American Tobacco Company. Компании договорились поделить рынки США и Великобритании и работать совместно в Канаде, Китае, Австралии, Новой Зеландии, Германии и ЮАР. Впоследствии BAT выкупила акции материнских компаний.
Приобретя ряд локальных табачных компаний, BAT стала третьим по объемам табачным производителем в мире (после государственной китайской компании CNTC и Philip Morris International). Группа работает в 200 странах мира, в 60 из них она занимает лидирующее место на рынке. BAT выпускает в общей сложности свыше 200 марок сигарет.
Россия обеспечивает компании около 10% от общего объема производства. На российский рынок BAT вышла в 1991 году, открыв свое представительство. В 1994 году компания выкупила два завода — «Ява» в Москве (закрыт в 2012 году и продан под девелопмент) и СТФ в Саратове. В 1999 году после покупки на глобальном рынке британской компании Rothmans, в состав «БАТ-Россия» вошла фабрика в Санкт-Петербурге.