Правительство Севастополя признало неэффективным освоение средств на текущий и капремонт автодорог в 2015 году. Причинами неисполнения графиков в правительстве назвали режим ЧС, неготовность смет, недобросовестность подрядчиков, качество договоров, а также недостаточные мощности асфальтового завода. Об этом на пресс-конференции заявил заместитель руководителя департамента городского хозяйства Петр Буйвидас, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
В 2015 году из городского бюджета на текущий и капитальный ремонт севастопольских автодорог было выделено 652,6 млн рублей. Из них было освоено 152,1 млн рублей, то есть 23,3%. Полмиллиарда рублей полностью «перешли» на 2016 год. Исключение составляет расходование средств на содержание дорог (ямочный ремонт, нанесение разметки, уход за барьерным ограждением и др.) — на эти цели было выделено 100 млн рублей, которые были полностью освоены.
По данным департамента городского хозяйства, трансферты из федерального бюджета на дорожную сферу Севастополя составили 235,2 млн рублей. Из них освоено 146,6 миллиона, что составляет около 62%. Из 88,6 млн рублей неосвоенных средств по двум объектам 37,7 млн рублей переходят на 2016 год. Это объекты 2014 года: транспортная развязка на пересечении ул. Хрусталева и Камышового шоссе, а также капитальный ремонт ул. Воронина. Добавим, что всего на нынешний год перенесены работы по пяти дорожным объектам, невыполненным в 2014 году.
Буйвидас признал, что освоение выделенных средств было крайне неэффективным: «В Севастополе в прошлом году отремонтированы 13 км дорог».
Среди причин низкого освоения бюджетных средств чиновник назвал отсутствие смет на работы, недобросовестность подрядчиков, качество контрактов, в которых не предусматривалась ответственность исполнителей. Кроме того, по словам чиновника, мощности одного асфальтобетонного завода было недостаточно для запланированных объемов строительства, что «серьезно сказывалось на сроках и объемах проведения работ».
«В мае 2015 года не было фактически ни одной сметы на текущий ремонт, — пояснил Буйвидас. — Что касается капитальных ремонтов, то положительные заключения госэкспертизы по проектно-изыскательским работам были получены в сентябре 2015 года. С 22 ноября была прекращена подача электроэнергии, что тоже не способствовало выполнению даже текущего ремонта».
По его словам, правительству в 2015 году пришлось провести паспортизацию и дефектование 255 километров дорог и работы по составлению смет.
«По семи объектам капремонта мы провели конкурс, по трем из них работы ведутся. По остальным объектам подрядчики были установлены, но заключения контрактов не произошло из-за отказа самих подрядчиков», — рассказал он о ситуации вокруг ремонта дорог 2015 года. Как уверяет чиновник, все невыполненные объекты 2014-2015 годов будут включены в план-график строительства и ремонта 2016 года.
В график текущего года включены, в том числе, и дороги, контракты по которым ранее были расторгнуты по вине дорожников — по трем проблемным подрядчикам продолжаются разбирательства из-за неисполнения либо некачественного выполнения ими работ.
Весной прошлого года следственными органами Следственного комитета РФ по городу Севастополю в отношении директора подрядной организации ООО «Стройиндустрия» было возбуждено четыре уголовных дела. Он подозревается в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере при проведении дорожных работ по заказу города.
Буйвидас отметил, что определенные выводы правительством уже сделаны, «с учетом ошибок прошлых лет». Начиная с этого года, в контрактах ужесточены сроки работ, предусмотрены экономические санкции и ответственность подрядчиков. Кроме этого, при приемке работ потребуется заключение независимой экспертизы, а качество работ оценивается комиссией.
Напомним, в Севастополе 1057 дорог общего пользования, на балансе городских дорожных предприятий находятся 734 км дорог.