По словам министра сельского хозяйства РК Андрея Григоренко, остановка работы этой компании никоим образом не сказалась на ситуации с обеспеченностью населения региона молоком.
«Объем производства там был очень маленький. От того, что закрылось предприятие, не появился дефицит молочной продукции, не подскочили цены, — прокомментировал ситуацию глава ведомства. — Что касается отношений переработчика с поставщиками молока, по моей информации, он со всеми рассчитался, долгов у него нет. Дефицитное для Крыма сырье направлено на другие перерабатывающие предприятия. Мы проверили ситуацию с выполнением нормативов и всех законов в отношении людей, которые там работали. Я беседовал с директором компании, он заверил, что все компенсации, все выдачи, все уведомления — вся процедура — идет, как положено».
В то же время чиновник отметил снижение объемов производства молока в целом по Крыму.
«Меня волнует, что объемы производства молока в Крыму падают, фермы стоят пустые. Хотя сейчас за счет «Крым-фарминга» (крупное животноводческий комплекс в Первомайском районе Крыма. — Прим.) стало немножко полегче, — рассказал Андрей Григоренко. — Мы заложили огромные деньги на поддержку молочного скотоводства. На селе нет детей, люди бегут в город, продолжается урбанизация — надо повернуть людской поток. У нас огромная программа по поддержке устойчивого развития сельских территорий: это и жилье, и дороги, и газификация. Мы готовы не только поддерживать производство, но и создавать инфраструктуру. Но это такая проблема — кадры».
Напомним, предшественник министра Григоренко уверял, что ПАО «Крыммолоко» продолжит работу, что оно будет обеспечено сырьем — крымским и кубанским. Хотя сразу было ясно: с материка выгоднее везти не сырое молоко на переработку, а готовую продукцию — она, по крайней мере, не прокиснет на переправе.