Подрядчика «поплывшей» федеральной трассы Керчь-Симферополь обязали переделать дорогу за свой счет

Власти Крыма, наконец, признали, что под видом капремонта федеральной трассы «Крыммехтранс» засыпал дороги смесью глины и камней, из-за чего дорожное полотно потрескалось уже через три дня после «ремонта». Переделывать некачественный асфальт подрядчику придется из своего кармана.
Ольга Соловьева
13.04.2016

О том, что ремонт участка федеральной трассы Симферополь — Феодосия Р-23 между селами Родники и Радостное идет с грубейшим нарушением законодательства, «Примечаниям» сообщил председатель общественного движения «За Севастополь» Александр Талипов еще 21 марта. Проезжая мимо, он увидел, что вместо укладки подушки щебнем подрядчик засыпает разрытые ямы смесью из глины и камней. По словам Талипова, который заснял происходящее на видео, смесь эта даже визуально не соответствует требованиям.

Уже тогда было очевидно, что под давлением колес такая подушка продавится и поползет, а чем Талипову тогда же сообщили и эксперты из официального госоргана при Республике Крым. И она действительно поползла.

Однако никакой реакции на публичное предупреждение об этом со стороны республиканских властей долгое время не было. Долгожданное признание, наконец, появилось сегодня. 

«Сегодня разговаривал по телефону с представителем Министерства транспорта РК — заместителем Начальника Управления автомобильных дорог Константином Ярычевским, который сообщил, что изложенные в моем обращении и на видео факты подтверждены, — написал на своей странице в Фейсбуке Талипов. — На участке сейчас работает лаборатория службы автодорог, подрядчика обязали вскрыть асфальтовое покрытие и за свой счет переделать всю дорогу. В частности, Константин [Ярычевский] сообщил, что по их информации это действительно глина с камнем, которая не подходит для ремонта дорог, из Белогорского карьера и очевидно, что все участки будут переделаны». 

Талипов добавил, что декларации на строительство этой дороги выдавал начальник крымского Госстройнадзора Сергей Тимощенко. «Его же служба обязана была вести надзор за строительством и контролировать его ход, — пишет Талипов. — Опять Тимощенко, и опять лажа. Это интересный момент, который следует знать главе Крыма Сергею Аксенову». 

Напомним, что по нормативам подушка под асфальт должна состоять из щебня достаточной плотности, чтобы выдерживать давление колес груженых фур и самосвалов. Это исключает наличие в ней глины. Кроме того, перед нанесением асфальтового покрытия укатанную щебенку необходимо покрыть специальным связывающим составом.