В оригинале имя, давшее название всему известному севастопольскому предместью, звучит как Thomas MacKenzie. Будучи шотландцем по происхождению, на российскую службу Мекензи поступил в 1765 году в звании мичмана, но за хорошую службу и заслуги в 1783 году был произведен в контр-адмиралы и назначен для службы в Черноморский флот.
Бесстрашный шотландец отправился к берегам практически необитаемой в то время Ахтиарской бухты, где ему предстояло перезимовать. Мекензи со своей командой расчистил берег от леса и 3 июня 1783 года заложил новый российский город, которому суждено было стать легендой.
Первыми постройками Севастополя стали здания адмиралтейства, магазины, госпиталь и церковь, казармы и жилые дома для офицерского состава. Под руководством Фомы Мекензи освоили первые каменоломни для добычи того самого инкерманского камня, благодаря которому наш город называют «белокаменным».
Дом Мекензи — одно из первых каменных зданий Севастополя. Известно, что в 1787 году в особняке останавливалась императрица Екатерина II, отсюда его второе название — Екатерининский дворец.
Простояв чуть более века, дом несколько раз менял свое назначение. Во времена Первой обороны Севастополя здание служило часовней, лазаретом и даже французским трактиром, а после Крымской войны стало конторой Севастопольского порта. В последние годы существования здесь размещался штаб Черноморского флота. Дворец сильно пострадал в годы гражданской войны и вскоре был снесен. Сегодня на его месте находится здание 44-го спортивного клуба Черноморского флота Российской Федерации.