Несмотря на выбитое накануне плечо и плохое самочувствие, знаменитый актер нашел в себе силы приехать в Севастополь. В субботний вечер на дорогах был настоящий автомобильный коллапс: севастопольцы выезжали из центра города после зрелищного авиашоу — московскому гостю пришлось простоять в пробке больше часа.
В Севастополь Лев Константинович привез две книги — «Грешные записки» и «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о моем родном скелете». Это воспоминания о наиболее ярких эпизодах из жизни автора и его друзей. О них он и рассказал зрителям со сцены, также весь вечер травил байки о киношной и театральной жизни.
Когда в зале шли последние приготовления перед творческим вечером, Лев Константинович задумчиво сидел в кресле и пил крымский чай. Нашему корреспонденту удалось задать гостю несколько вопросов.
— Скажите, что для вас Севастополь?
— Для меня Севастополь, как родной. Пока что я этот разрыв не понимаю. Он не мой. Я давно не был в Киеве. Но когда о нем говорят, я не предполагаю пожары, взрывы, выстрелы. Не могу даже представить, что в наше время тот самый красивый и роскошный город, который я обожал, вдруг в огне и слезах. Невозможно это даже нафантазировать. Так не хочется думать и о Севастополе. Он достаточно испытал в своей жизни, чтобы еще раз что-то подобное повторилось. Слишком много у него было всяческих перипетий и революций. Надо только достичь душевного покоя и самостоятельности, решать свою судьбу самим.
— С чем ассоциируется у вас наш город?
— Набережная, конечно. Лестница, арка возле памятника Затопленным кораблям. Корабли и матросы, с кем сталкивался и с кем выпивал, — это неотъемлемая часть флотской жизни.
— А вы часто здесь бывали?
— Здесь мы снимали несколько фильмов. И картина «Морские рассказы» также была снята в Севастополе и Одессе. Картину «Севастополь», естественно, снимали тут. Я часто здесь бывал, как и во всех городах Украины.
— А какие по вашему здесь люди, они особенные, отличаются от москвичей?
— Москва — богатый город, поэтому он раздражает всех. По сравнению с другими городами он гораздо агрессивнее. В нем можно быстро устать. Вот Севастополь отличается покоем. Тот же Херсонес с его древностью вокруг. Все-таки здесь царит покой, несмотря на пушки, корабли. Не знаю, почему. Город покоя. Наверное, потому что сам себя мог охранять. Мои воспоминания о городе — вечерние прогулки по набережной и душевное спокойствие. Конечно, легендарный театр Черноморского флота, где работали мои друзья.
—Что бы вы хотели пожелать севастопольцам в это нелегкое время?
— А когда оно было легким? Всегда было нелегко, тем более у Севастополя. Я желаю хранить спокойствие и самостоятельно решать свою судьбу независимо от чьего-то мнения. Слишком серьезный город, слишком серьезная база и флот, слишком серьезные традиции у города, чтобы слушать кого-то со стороны.
После окончания вечера актер отправился в фойе пообщаться с публикой и раздать автографы. К сожалению, из-за вывихнутого плеча он не смог сделать памятные пожелания, но подпись свою поставил всем желающим. К слову, Льву Константиновичу 23 декабря исполнится 83 года.