Севастопольский ФАС готовится проверять рекламу на уровень громкости

Вчера, 14 января, Федеральная антимонопольная служба РФ официально выпустила методику измерения уровня громкости рекламы на телеканалах и радио.
Мария Крылова
15.01.2015

Согласно новым требованиям, громкость рекламы не должна превышать средний уровень громкости прерываемой программы. Севастополя, как нового субъекта Российской Федерации, это также касается.

«В ноябре 2014 года были приняты изменения в «Законе о рекламе», согласно которым запрещено транслировать рекламу с громкостью выше, чем громкость прерываемой ею программы. Разница в громкости не должна превышать 1,5 LU. Раньше реклама всегда шла громче, чем программа. Теперь разница для слуха не будет ощутима. К примеру, громкость шепота ровна 5 LU, а тут всего 1,5. Методика разработана только вчера. Сейчас мы ее изучаем, а с февраля месяца уже начнем работать в соответствии с ней», — прокомментировал заместитель начальника управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и г. Севастополю Вячеслав Токарев.  

По его словам, управление будет записывать телепрограммы и согласно методике устанавливать разницу в громкости. Отвечать за нарушения будет рекламоноситель, то есть телевизионные компании и радио, а не рекламодатель. «Возмутителям спокойствия» грозит  до 500 тысяч рублей штрафов, если нарушения будут систематическими.

Справка:

Проект методики ФАС разработан на основе рекомендаций Международного телекоммуникационного союза и Европейского вещательного союза.