Мы решили выяснить, что творится на дорогах в январе и на чем лучше передвигаться по популярным городским маршрутам. Автомобили для теста дорог предоставлены прокатной компанией «Остроff».
Составляя маршрут тест-драйва, мы выбрали наиболее популярные второстепенные дороги Гагаринского района, соединяющие известные торгово-общественные зоны. Заезд устроили на двух автомобилях – «городской легковушке» Nissan Almera и компактном внедорожнике Suzuki Jimny.
Отправной точкой нашего путешествия стал торговый комплекс «Эпицентр». От него мы выехали в сторону «Муссона». Это один из популярных альтернативных маршрутов, позволяющий избежать уже привычных пробок на улице Руднева со стороны Ленинского района и на Вакуленчука — со стороны Гагаринского.
Парковочную зону этого ТЦ с аккуратно выложенной брусчаткой со всех сторон окружает разбитая асфальтированная дорога. Опасность подстерегает автомобилистов уже на подъезде к торговому комплексу — напротив бывшего здания завода «Муссон» на Руднева, 41, именуемого сегодня севастопольцами как «Одеколон». Здесь мы видим огромную яму прямо посреди проезда. Легковой машине на большой скорости тут не проехать — можно запросто повредить ходовую часть и даже задеть бампер. Машины двигаются медленно и осторожно, чтобы не угодить в злополучную яму, зато наш внедорожник проходит без особых проблем. 1:0 в пользу внедорожника.
Дальше разворачиваемся и движемся вглубь Гагаринского района по Фиолентовскому шоссе — к кольцу, минуя авторынок «Стрелецкий». На спуске от «Муссона» дорога в шероховатостях и рытвинах — легковушкам приходится ехать почти по обочине, чтобы миновать проблемные зоны. Вдоль авторынка весь асфальт в трещинах и ямах через каждые десять метров. Попадание в некоторые из них на относительно высокой скорости вполне может обернуться ощутимыми последствиями даже для внедорожника с высоким дорожным просветом. Как итог — незначительная, но уже хроническая пробка.
Выезжаем на Колобова — удобный проезд до Столетовского проспекта, в сторону улиц Борисова и Героев Сталинграда. Впрочем, можно проехать и основной дорогой, задерживаясь на многочисленных светофорах и нарезая лишние километры. По этому же направлению можно значительно сократить время пути, но комфортом при этом придется пожертвовать. Улица Колобова вся в колдобинах. Чтобы не попасть в яму, проезжающим мимо машинам приходится выезжать на «встречку», создавая аварийно опасную ситуацию.
Колесо «Ниссана» легко проваливается в яму посреди дороги. На большой скорости любая легковушка запросто помнет диск. А автомобили с низкой посадкой могут повредить передний бампер.
Выехав с Колобова на ул. Борисова, продолжаем двигаться к ул. Героев Сталинграда. Здесь начинается настоящий кошмар для автомобилиста. Верхний слой асфальта сняли, поэтому вся дорога (а точнее – то, что от неё осталось) ухабистая, усеяна трещинами и глубокими рытвинами. Колеса легковушки постоянно уводит в сторону и машину трясет. Внедорожник на данном этапе ведет себя более уверенно. И все же неаккуратное вождение на этом участке грозит ДТП. И это — одна из основных городских дорог в Гагаринском районе, которую ежедневно пересекают тысячи автомобилистов.
Качество дорожного полотна сказывается и на автомобильной резине. Водители жалуются, что с такими дорогами колеса изнашиваются невероятно быстро.
Заезд показал, что большинство центральных дорог Гагаринского района нуждается в ремонте, а езда по ним в текущих условиях вредит автомобилю — в особенности уязвимым современным легковым авто, конструкция которых далеко не всегда предназначена для езды по пересечённой местности.