Тест-драйв городских дорог. Гагаринскому району «незачет»

Севастопольские автомобилисты все чаще жалуются на качество городских дорог. А тут еще недавние снега и низкие температуры, создавшие гололедицу, особенно обнажили все уязвимые места дорожного полотна.
Анна Корнилова , Ольга Апанасова
20.01.2015

Мы решили выяснить, что творится на дорогах в январе и на чем лучше передвигаться по популярным городским маршрутам. Автомобили для теста дорог предоставлены прокатной компанией «Остроff».

Составляя маршрут тест-драйва, мы выбрали наиболее популярные второстепенные дороги Гагаринского района, соединяющие известные торгово-общественные зоны. Заезд устроили на двух автомобилях – «городской легковушке» Nissan Almera и компактном внедорожнике Suzuki Jimny.

Отправной точкой нашего путешествия стал торговый комплекс «Эпицентр». От него мы выехали в сторону «Муссона». Это один из популярных альтернативных маршрутов, позволяющий избежать уже привычных пробок на улице Руднева со стороны Ленинского района и на Вакуленчука  со стороны Гагаринского.

Парковочную зону этого ТЦ с аккуратно выложенной брусчаткой со всех сторон окружает разбитая асфальтированная дорога. Опасность подстерегает автомобилистов уже на подъезде к торговому комплексу  напротив бывшего здания завода «Муссон» на Руднева, 41, именуемого сегодня севастопольцами как «Одеколон». Здесь мы видим огромную яму прямо посреди проезда. Легковой машине на большой скорости тут не проехать  можно запросто повредить ходовую часть и даже задеть бампер. Машины двигаются медленно и осторожно, чтобы не угодить в злополучную яму, зато наш внедорожник проходит без особых проблем. 1:0 в пользу внедорожника. 

 

Дальше разворачиваемся и движемся вглубь Гагаринского района по Фиолентовскому шоссе  к кольцу, минуя авторынок «Стрелецкий». На спуске от «Муссона» дорога в шероховатостях и рытвинах  легковушкам приходится ехать почти по обочине, чтобы миновать проблемные зоны. Вдоль авторынка весь асфальт в трещинах и ямах через каждые десять метров. Попадание в некоторые из них на относительно высокой скорости вполне может обернуться ощутимыми последствиями даже для внедорожника с высоким дорожным просветом. Как итог  незначительная, но уже хроническая пробка. 

 

Выезжаем на Колобова  удобный проезд до Столетовского проспекта, в сторону улиц Борисова и Героев Сталинграда. Впрочем, можно проехать и основной дорогой, задерживаясь на многочисленных светофорах и нарезая лишние километры. По этому же направлению можно значительно сократить время пути, но комфортом при этом придется пожертвовать. Улица Колобова вся в колдобинах. Чтобы не попасть в яму, проезжающим мимо машинам приходится выезжать на «встречку», создавая аварийно опасную ситуацию.

 

Колесо «Ниссана» легко проваливается в яму посреди дороги. На большой скорости любая легковушка запросто помнет диск. А автомобили с низкой посадкой могут повредить передний бампер.

 

Выехав с Колобова на ул. Борисова, продолжаем двигаться к ул. Героев Сталинграда. Здесь начинается настоящий кошмар для автомобилиста. Верхний слой асфальта сняли, поэтому вся дорога (а точнее – то, что от неё осталось) ухабистая, усеяна трещинами и глубокими рытвинами. Колеса легковушки постоянно уводит в сторону и машину трясет. Внедорожник на данном этапе ведет себя более уверенно. И все же неаккуратное вождение на этом участке грозит ДТП. И это  одна из основных городских дорог в Гагаринском районе, которую ежедневно пересекают тысячи автомобилистов. 

 

Качество дорожного полотна сказывается и на автомобильной резине. Водители жалуются, что с такими дорогами колеса изнашиваются невероятно быстро. 

 

Заезд показал, что большинство центральных дорог Гагаринского района нуждается в ремонте, а езда по ним в текущих условиях вредит автомобилю  в особенности уязвимым современным легковым авто, конструкция которых далеко не всегда предназначена для езды по пересечённой местности. 

[[showGallery]]