Несмотря на свою молодость, фонды музея насчитывают 4000 единиц. Большую часть вещей принимают от дарителей. Еще один источник поступлений коллекции — результат работы поисковых отрядов. Многие экспонаты настолько ценны, что используются только во временных выставках. Из-за высокой влажности в казематах музейщики боятся помещать их в постоянную экспозицию.
В главном зале фондов хранятся редкие автомобили. Долгая реставрационная работа сделала их не только презентабельными, но и рабочими. Все единицы техники — автомобили и мотоциклы — на полном ходу и принимают участие в параде на День Победы.
Автомобили Hanomag Rekord
Подобные модели с именем Rekord появились у Hanomag в 1934 году. Рамная конструкция, эстетический кузов от фирмы Ambi Budd, бензиновый мотор объемом 1,5 л, четырехступенчатая коробка передач, передняя независимая подвеска, гидравлические тормоза на всех колесах — в общем, все, что нужно бюргеру для ежедневных поездок. Новая машина быстро завоевала репутацию выносливой «рабочей лошадки» и продавалась не хуже своих собратьев — Kurier и Garant. Что особенно импонировало публике — двигатель развивал 32 л.с при 3200 об./мин. и не был слишком прожорлив: на 100 км пробега уходило от 10 до 12 литров. Но конструкторы хотели сделать автомобиль еще экономичнее. Таких машин было выпущено 184 штуки. На Украине это был правительственный автомобиль для высших чиновников в единственном экземпляре, и он сейчас на ходу.
На «Опеле» ездил немецкий комендант Севастополя 1942-1944 гг. во время оккупации. Это определили по номеру двигателя. Двигатель восстановлен. Но автомобиль никто не перекрашивал, поскольку он недавно участвовал в съемках фильма.
Внедорожник 1938 года фирмы «Ауди», который предназначен для откапывания дорог и для маскировки. На нем даже крепилась антенна, и он выступал в роли передвижной радиостанции.
Немецкие канистры 1942 года на 20 литров. Все привыкли использовать их в быту, не зная, что это разработка шести немецких заводов. Наши взяли штампы, когда вошли в Германию, и начали выпускать свои канистры, которые применяются и по сей день.
Мотоцикл для прокладки линии связи — фронтовой кабелеукладчик. Имеются щеточки для очистки полевого кабеля, который прокладывают в землю, либо уже проложенного, когда его вынимают из земли.
Мотоцикл 1934 года, который стал прообразом всех остальных мотоциклов. Полностью сохранилась архитектура — как размещаются двигатель, топливо, коробка передач. Общая компоновка осталась на всех типах автомобилей, изменился лишь дизайн. Этот трофейный мотоцикл передали в экспозицию жители Севастополя — семья Лихомановых.
Музейные вещи, хранящиеся в фондах, используют в выставочной деятельности, в парадах и демонстрациях, а также в реконструкциях и киносъемках.