Мелочь, а неприятно. В севастопольских магазинах недодают сдачу

«С Вас 137 рублей», — говорит кассир, хотя на аппарате четко видно, что должны мы 136, 70. Округление счета в большую сторону — частое явление в Севастополе. Выяснить, куда жаловаться, если вам не дают сдачу и обсчитывают, не моргая, оказалось не так про
6.02.2015 в 15:35 Автор:

«У нас нет мелких монет», — эти фразы удивляют приезжающих в Севастополь гостей с материковой России. Там сдачу выдают чаще всего под расчет. И уж тем более не говорят: «Пятикопеечные монеты вывели из оборота!»

«Копейка рубль бережет» — не просто пословица. Если, предположим, каждый день в супермаркете вам недодают 30 копеек, то к концу месяца вы не досчитаетесь десяти рублей. Зато необлагаемая налогами сверхприбыль магазина (или конкретного продавца), через который ежедневно проходят сотни покупателей, увеличится, причем на более значительную сумму.

Жалобы непосредственно в магазине не приносят ожидаемого результата. Здесь у вас два варианта: оставить гневную запись в «Книге жалоб» и ждать ответа или пообщаться с администратором смены (магазина). В обоих случаях покупателю обещают покарать недобросовестного сотрудника и, возможно, выдадут недостающую мелочь. На следующий день все повторится.

На самом деле, отсутствие разменной монеты — отговорки продавцов, сообщили нам по телефону «горячей линии» отделения Центрального банка Российской Федерации по г. Севастополю. Специалист по наличному расчету признает, что фразы «У нас нет мелких денег» или «Нашему хозяину не выгодно покупать у банка мелочь» не должны волновать покупателя. Отпуская товар по цене большей, чем указано на ценнике, продавец нарушает законные права покупателя. «То, что у них нет мелочи — это их проблема. Они обслуживаются в коммерческом банке. Там есть определенные тарифы, которые банк устанавливает на доставку разменной монеты своим клиентам. Если они не хотят за это дело платить деньги, значит они экономят на покупателе», — объяснили в Центробанке.

Сотрудник банка подчеркнул, что ни одну, ни пять, ни уж тем более 10 копеек из оборота никто не изымал. Поэтому магазин просто обязан принимать такие деньги в любом количестве. Специалист предположил, что, устанавливая для расчета цену, к примеру 18 рублей 38 копеек, и не заботясь о том, чтобы запастись разменной монетой, продавец  умышленно создает «неудобную» ситуацию. Хотя должен действовать в интересах покупателя. «На какой-то товар можно две копейки снизить, на какой-то повысить», — предложил возможный выход из ситуации финансист.

В итоге с жалобами на подобные действия продавцов специалист Центробанка посоветовал обращаться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) — в Российской Федерации именно эта структура выполняет функции надзора за соблюдением прав потребителей.

Однако в севастопольском региональном подразделении Роспотребнадзора нашему изданию сказали, что «обсчитывание» покупателей — это не их вопрос. В то же время признали, что, как правило, люди действительно в первую очередь обращаются к ним. Оттуда нас  переадресовали в Федеральную налоговую службу. Именно этот орган, по мнению сотрудницы Роспотребнадзора, должен осуществлять контроль над наличными денежными расчетами.

Нам посоветовали обратиться к Федеральному закону «О применении контрольно-кассовой техники (ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Закон гласит, что налоговая инспекция проводит проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков. А в случае нарушения этих правил выписывает соответствующие штрафы. Те организации, которые осуществляют торговлю без кассового аппарата (при наличии соответствующего разрешения) обязаны по требованию клиента выдать документ (товарный чек, квитанцию и т.п.), который подтверждает прием денежных средств за приобретенный товар или оказанную услугу (работу).

Чеки-то в магазинах дают, а вот сдачу — нет. С эти вопросом — не сюда.

Оказавшись в тупиковой ситуации, мы обратились к председателю постоянного комитета Законодательного собрания города Севастополя по экономике Татьяне Лобач. Депутат сообщила, что такими вопросами в нашем городе занимается Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя (Севастопольторг).

Туда мы позвонили как обычные покупатели. В Главном управлении потребительского рынка и лицензирования Севастополя затруднились ответить, входит ли данный вопрос в сферу их деятельности, но обещали, что если такая жалоба в письменном виде поступит, ее разберут, в случае необходимости перенаправят «куда следует» и обязательно ответят заявителю. В письме следует указать магазин, в котором существует такая проблема, дату происшествия и другие подробности. Отправлять его нужно на имя начальника Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя Эдуарда Валентиновича Петрова по адресу: улица Ленина, 2. «Нам придет заявление, и мы будем его рассматривать. То, что в нашей компетенции, мы ответим. А если не в нашей — пересылаем его в тот орган, который этим займется, и об этом извещаем заявителя», — рассказали в профильном ведомстве, напомнив, что срок рассмотрения заявления составляет один календарный месяц.  



Показаны все новости
Новости
6.12.2025 в 14:01
Учёные изучают влияние посетителей на микроклимат пещеры «Таврида»
Объект способен сам регулировать свою температуру за счёт огромных не посещаемых туристами полостей.
6.12.2025 в 13:03
Запорожская АЭС осталась без внешнего электроснабжения
Безопасную работу станции обеспечили резервные источники питания.
6.12.2025 в 12:35
В Роспотребнадзоре рассказали, как выбрать красную икру
Специалисты советуют обратить особое внимание на маркировку и коды использованных консервантов.
6.12.2025 в 08:18
Пострадавшую при атаке на Севастополь девочку перевезли в Москву
Почти неделю врачи боролись за её жизнь и провели несколько сложных операций.
5.12.2025 в 20:36
Нападение на медика в Симферополе: водитель избил сотрудника «скорой» и скрылся
МВД Крыма инициировало проверку.
5.12.2025 в 14:24
В Керчи усилили контроль за несанкционированной торговлей
За повторные нарушения для продавцов вступает в силу административная ответственность.
5.12.2025 в 11:56
Владелец севастопольского провайдера «Севстар» отправлял деньги на нужды ВСУ
Из-за деятельности в ущерб интересам государства компания национализирована.
5.12.2025 в 11:32
Жертвы «бьюти-экспериментов»: пациентки обвинили косметолога в нанесении увечий
В Дагестане набирает обороты скандал вокруг клиники имени Раисат Алгасановой в Махачкале.
5.12.2025 в 11:06
Зампред совета Нахимовского округа Севастополя заслушал первый приговор по делу о взятке
Чиновника обвинили в незаконном обогащении на 5,5 млн рублей.
5.12.2025 в 09:01
19 декабря в столице Крыма зажгут огни праздничной елки
В Симферополе подготовка к новогодним торжествам выходит на финишную прямую.
5.12.2025 в 08:37
Пытки в элитном рехабе: жертвы раскрыли правду о центре «Антонов PRO» в Подмосковье
Журналисты собрали свидетельства о систематических нарушениях прав пациентов в подмосковном реабилитационном центре «Антонов PRO».
4.12.2025 в 19:31
В Севастополе пьяный водитель мотоцикла пытался скрыться от полиции
Водителя задержали, а транспортное средство изъяли.
4.12.2025 в 19:01
Полиция Крыма вернула деньги пенсионерке, которые через посредника выманили мошенники
В истории фигурируют сразу два обманутых пенсионера.
4.12.2025 в 18:45
В Симферопольском районе обнаружено тело подозреваемого в расправе над родственниками
Информацию подтвердили в Следственном комитете по Крыму и Севастополю.
4.12.2025 в 18:33
Москвичка приехала на заработки и бесследно исчезла в Крыму
Женщина остановилась в Гурзуфе и пропала в первый же рабочий день.
4.12.2025 в 18:05
«Крымэнерго» масштабно обновляет энергоинфраструктуру в крымских населенных пунктах
Энергетики заменят 226 трансформаторных подстанций до конца года.
4.12.2025 в 11:21
Ученые выяснили природу «нефтяного» следа в Азовском море
Выявлены естественные факторы, формирующие «углеводородный фон» Азовского моря.
4.12.2025 в 10:11
«Адмирал Кузнецов»: исполняется 40 лет флагманскому авианосцу России
«Адмирал Кузнецов» не просто флагман российского флота, но и уникальный инженерный, исторический объект, сочетающий новаторские решения и особый правовой статус.
4.12.2025 в 09:24
Кадровый вызов-2032: Минтруд оценил потребность экономики в новых работниках
В ведомстве привели прогнозы по кадровому дефициту в разных отраслях.
4.12.2025 в 09:06
Пляж «Лягушатник» в Балаклаве ждет масштабная модернизация
Об обновлениях сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев в эфире телеканала СТВ.
Новости СМИ2