УФНС России по г. Севастополю сообщает, что с 1 января 2015 года на территории города Севастополя введена процедура обязательного досудебного урегулирования всех налоговых споров, суть которой заключается в том, что решение по налоговой проверке или иной акт ненормативного характера налоговых органов, а также действие или бездействие их должностных лиц, могут быть обжалованы в судебном порядке только после обращения с жалобой в налоговый орган.
Порядок досудебного урегулирования налоговых споров предусмотрен главами 19 и 20 Налогового кодекса Российской Федерации.
Процедура досудебного урегулирования имеет целый ряд преимуществ для налогоплательщик
Статьей 138 Налогового Кодекса предусмотрено два вида жалоб на решения налоговых органов, принятые по актам налоговых проверок или актам об обнаружении фактов, свидетельствующи
При этом апелляционная жалоба может быть подана налогоплательщик
Жалоба подается на решение, вступившее в силу, в течение одного года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Срок подачи жалобы, в случае его пропуска по уважительной причине, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом.
Кроме того, налогоплательщик
С учетом требований статей 139.2 Налогового кодекса жалоба должна быть:
- оформлена в письменной форме, подписана лицом, которое заявляет о нарушении его прав, или его представителем, полномочия которого должны быть документально подтверждены;
- содержать конкретный предмет обжалования с указанием реквизитов оспариваемых решений с соблюдением требований, закрепленных законодательно.
Жалоба, оформленная с нарушением законодательно установленных требований, может быть оставлена без рассмотрения.
Для практического применения налогоплательщик
Надлежащим образом оформленная жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Данный налоговый орган обязан в течение трех дней со дня поступления такой жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган. При этом, вышестоящим налоговым органом в отношении инспекций на территории города Севастополя является Управление ФНС России по г. Севастополю.
Согласно пункту 6 статьи 140 Налогового Кодекса, жалоба (апелляционная жалоба) на решение по актам рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня её получения. В отдельных случаях данный срок может быть продлен, но не более чем, на один месяц. Жалоба по иным ненормативным актам, а также на действие (бездействие) должностных лиц налоговых органов подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня её получения. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней.
Решение по результатам рассмотрения жалоб вручается или направляется лицу в течение трех рабочих дней со дня его принятия и может быть им обжаловано как в Федеральную налоговую службу в течение 3 месяцев со дня принятия такого решения, так и в суд в соответствии с процессуальным законодательство
Всю необходимую информацию о ходе и результатах рассмотрения жалобы, поданной как в УФНС России по г. Севастополю, так и в Федеральную налоговую службу, можно узнать с помощью электронного сервиса "Узнать о жалобе", размещенного на сайте ФНС России.