В прошлый раз мы тестировали объездные маршруты Гагаринского района. На этот раз наше внимание привлек популярный у жителей Ленинского района участок дороги, который берет начало у Хрюкинского рынка, проходит по улице Маршала Геловани и, заходя на улицу Генерала Коломийца, финиширует в районе стоянки у ТЦ «Новус».
Редакционная команда «Примечаний» отправилась тестировать дорожное полотно на двух автомобилях, которые имеют существенную разницу в ходовой части. Дорогу испытывали внедорожник среднего класса Suzuki Jimny (Сузуки Джимни) с клиренсом в
Автомобиль Suzuki Jimny для теста дорог предоставлен прокатной компанией «Остроff».
Выбранный маршрут популярен у севастопольцев, потому что врезается в густонаселенный жилой массив города, а для жителей других районов часто играет роль альтернативы главной дороге проспекта Генерала Острякова, которая в час пик перенасыщена общественным и другим транспортом.
Мы поставили перед собой задачу максимально быстро, но без малейших последствий для автомобиля проехать заданный маршрут.
Сворачиваем с второстепенной дороги, что идет параллельно проспекту Генерала Острякова на ул. Генерала Хрюкина и почти сразу попадаем в скоростной режим в 5-10 км/ч. Такая скорость продиктована, во-первых, потоком мечущихся между ухабами машин, во-вторых — небольшим участком для маневров из-за припаркованных автомобилей, в-третьих — 7-метровым, забытым ремонтно-эксплуатационной службой, участком отсутствующего дорожного полотна как такового.
Преодолеть эту дорожную западню на малой скорости, предварительно не останавливая автомобиль, удается только Сузуки Джимни. Деу Нексия приходится с аккуратностью ювелира взбираться на ступень асфальтированной дороги.
Следует особо отметить, что подобные попытки проскочить этот участок на скорости выше 50-60 км/ч, например, в темное время суток, при незнании состояния дороги, могут повлечь за собой серьезные проблемы с ходовой частью автомобиля, вплоть до выхода из рабочего состояния опор и стоек амортизатора.
Расходы на ремонт после подобной неприятности варьируются от 2000 рублей (если в автомобиле достаточно сменить подшипник опоры амортизатора) до 10000 рублей за опору амортизатора в комплекте для отечественных авто и порядка 20000 руб. и выше для иномарок. К этому прибавляем стоимость кузовных и сварочных работ, которые обойдутся в те же 10000 руб. и получим лишь приблизительные скромные расходы, которые потянула за собой «дорожная ловушка».
Следуя далее, поворачиваем налево, оказываясь на дороге, ведущей нас по улице Маршала Геловани. Откровенно говоря, дорогой этот аттракцион из ям с гравием, чередующихся горками из укатанной грязи, назвать трудно. Небольшой полукилометровый участок мы приходится преодолевать со скоростью не более 4-5 км/ч, время от времени останавливаясь и пропуская выезжающих на условную полосу встречного движения. Условную полосу, так как дорога является второстепенной и лишена какой либо разметки.
После двух-трех подобных поездок, нашему Дэу явно потребовался бы неотложный визит в пункт балансировки развал-схождения автомобилей, цена за услугу которого составляет от 500 до 2500 рублей. Не приходится говорить и об амплитуде раскачки пассажиров в обоих авто.
Изрешеченная ямами и коварными насыпями дорога, для невнимательного водителя на скорости выше 60 км/ч может обернуться и печальными последствиями для диска колеса и собственно покрышки. Подобный эффект некоторые автомастера называют «принципом гильотины», когда покрышка колеса разрезается под давлением треснувшего диска и фатального дорожного полотна.
Водителю автомобиля, попавшего в такую передрягу, придется умножить расходы на замену полностью вышедшего из строя колеса в четверо. Причина проста: новые диски и покрышки в большинстве случаев продаются только в комплектации, а именно по 4 штуки, и придется покупать и обновлять все 4 колеса.
Автолюбительнице Ольге приходится каждый день проезжать по этой улице, девушка пожаловалась: «Дорога находится в ужасающем состоянии! Причем, в час пик — 8 утра и 6 вечера — здесь вообще нереально беспрепятственно проехать. И альтернативы как таковой нет».
Оказывается, что параллельно проходящая дорога по ул. Флагманская и дорожное полотно по ул. Генерала Коломийца, на которое мы выехали, повернув налево, находятся не в лучшем состоянии и экономить время, пользуясь ими, не имеет смысла. На ул. Генерала Коломийца мы вновь окунулись в пустоту, оставленную вместо асфальта дорожно-эксплуатационной службой.
Конечный пункт тест-драйва нашего маршрута достигнут, и мы подводим неутешительные итоги. Водитель нашего внедорожника без проблем справился с каверзными участками пути, умело маневрируя между ямами или пропуская их между колесами. Но пришлось пожертвовать комфортом пассажиров в салоне, из-за постоянной тряски и шатания из стороны в сторону.
Ну а от водителей легковых авто с низким клиренсом этот маршрут потребует максимальной концентрации внимания и проявления недюжинной смекалки в преодолении глубоких, а главное обширных ям.
Дороге Ленинского района — незачет!