Вне закона: нелегальные ямы на севастопольских дорогах

Куда обращаться, если неровности на дороге представляют опасность для резины и увеличивают риск возникновения ДТП? Журналисты «Примечаний» пообщались с севастопольским депутатом, который прошелся по «выбоинкам» и отправил фотографии последних в соответствующие инстанции.
Анастасия Гайдай
12.03.2015

Овальные и остроугольные, глубокие и не очень, хорошо видимые и совсем незаметные — все это о ямах и ямках на севастопольских дорогах. Чтобы написать о каждом участке с «выдающимся» рельефом, в редакции «Примечаний» просто не хватит журналистов. Но мы не можем оставаться в стороне от проблемы и расскажем, какие структуры и службы в ответе за городские дороги и как им об этом напомнить.

Ямы в законе

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», на дорогах не должно быть повреждений, представляющих опасности для движения. То есть ям, размеры которых превышают:

- 60 см в ширину,

- 15 см в длину,

- 5 см в высоту.

В Севастополе такие ямы есть. И имя им – легион. Подтверждение тому — фотографии, сделанные Кириллом Радионовым, депутатом Совета Нахимовского муниципального округа. Народный избранник взял за основу ГОСТовские мерки и по ним сделал брусок из пенопласта. Читатели «Примечаний» могут самостоятельно оценить, как этот предмет смотрится на (или все-таки в?) дорогах Северной стороны.

Брусок из пенопласта размером 60х15 см и высотой 5 см.

История не одного обращения в инстанции одного города

О том, какие ямы по закону могут быть на российских дорогах, редакция «Примечаний» узнала из официального обращения Кирилла Радионова в ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю от 10 марта 2015 года.

«Я вынужден был обратиться в ГИБДД, чтобы они приняли меры. Потому что под вопросом — безопасность дорожного движения. Существует ГОСТ. И они должны реагировать и подталкивать правительство на принятие мер относительно ремонта дорог. По ГОСТу дается 10 дней на устранение выявленных недостатков, — рассказывает Кирилл Радионов «Примечаниям» и далее приводит цитату из ГОСТа: — В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения».

Правда, на какой срок можно перекрывать дорогу, в стандарте не указано.

Вместе с Кириллом Радионовым ответа на обращение в ГИБДД ждет и редакция «Примечаний». К слову, депутат сигнализирует о проблеме на своем участке уже не первый раз, но пока его действия ожидаемого результата не дали.

Кирилл вспоминает: «На первое депутатское обращение ответа не поступило (отправлено в октябре 2014 года. — Прим. ред.). Второе обращение (февраль 2015. — Прим. ред.) было по тому же вопросу — ямы и «убитые» дороги. Через месяц пришел ответ о том, что эти дороги не находятся на балансе управления ЖКХ, а относятся к дорогам местного значения, и органы местного самоуправления могут выделить денежные средства на ремонт этих дорог. Но важно отметить, что в соответствии с Законом города Севастополя № 102-ЗС от 30.12.2014 «О местном самоуправлении в городе Севастополе» ремонт и содержание дорог не являются вопросами местного значения» (в РФ этим вопросом действительно должны заниматься органы муниципального управления, но у муниципальщиков Севастополя нет официальных полномочий такого характера. — Прим. ред.).

На вопрос, кто же все-таки должен решить проблему и отремонтировать рельефные участки дорог, Кирилл Радионов ответил так: «У каждой дороги есть балансодержатель (как у водопровода или столба освещения). Есть организация, за которой они закреплены. А если нет какой-либо организации, то эта дорога принадлежит городу. И за содержание этих дорог в надлежащем состоянии несет ответственность правительство города — в соответствии с ГОСТом».

Получит ли член Совета Нахимовского муниципального округа ответ на свое обращение и как отреагирует ГИБДД на его инициативу, читайте в следующем материале.