За разъяснениями обратимся к заведующей I-м педиатрическим отделением Детской поликлиники № 2, пр. Гагарина 17 Б, Мирошниченко Лилии. «Родители маленьких пациентов, которые хотят получать медицинскую помощь у нас, — поясняет Лилия Мирошниченко, — должны обратиться в регистратуру с заявлением на имя главврача о выборе медицинской организации и прикрепить к нему копии документов».
Бланк можно получить в поликлинике. Для пациентов младше 14 лет родители или законные представители предоставляют копию свидетельства о рождении, паспорта одного из законных представителей, полисы ОМС и СНИЛСа. Дети старше 14 лет предоставляют копию паспорта или временного удостоверения личности, выдаваемого на время оформления паспорта. Советуем сразу сделать несколько копий документов. Одну прикладываем к заявлению, одну — в амбулаторную карту. Хорошо, если будет запасной экземпляр на руках, на случай утери копии из карты.
«Мы принимаем всех желающих по заявлениям, — утверждает заведующая, — по месту жительства. Если вы прописаны у нас, но живете в другом районе, вы тоже можете выбрать нашу поликлинику. Но помните, что на вызов врач к вам просто не дойдет».
Прикрепиться не успели, а помощь уже понадобилась? Смело отправляйтесь в детское лечебное учреждение. Врач вас примет. Заодно при первом приеме заполните заявление о выборе медорганизации и врача.
На вопрос об обслуживании детей без полиса ОМС Лилия Мирошниченко пояснила: «Мы принимаем всех! Когда дети болеют, мы просто не можем им отказать. Это же дети! Все неотложные состояния у детей контролируются врачом, ребенок будет осмотрен, назначено лечение». Также врачи пока проводят ежемесячный плановый осмотр всем детям до года, вне зависимости от наличия полиса.
Один из видов медпомощи, для которого наличие полиса обязательно — это выполнение плана прививок. Однако и тут маленьким пациентам могут пойти навстречу. «Если приходят с месячным малышом на прием, часто родители не успевают оформить нужные документы. При наличии паспорта РФ у одного из родителей, мы делаем положенные прививки в надежде на то, что документы вскорости донесут», — разъясняет заведующая.
По словам медиков, родители неохотно подают в регистратуру заявления о прикреплении к медицинскому учреждению. Старшая медсестра: «Наше отделение обслуживало около 5400 детей района, а заявления подали пока только 2540 человек. Многие придут на прием к педиатру только в случае необходимости, когда заболеют или понадобится справка».
Еще одно изменение коснулось приема узких специалистов. «Теперь все обращения строго по направлению от педиатра», — говорит заведующая. Исключение — неотложные состояния. Например, если у ребенка острая боль в ухе с высокой температурой, то можно обратиться напрямую к ЛОРу.
На вопрос о платных услугах для иностранных граждан и детей без полиса Лилия Мирошниченко ответила, что пока в отделение никаких официальных инструкций и документов не поступало.