Накануне референдума
К референдуму подготовлены все 192 участка. Каждый из них обеспечен урнами, бюллетенями, кабинками, канцелярией. Готовы списки избирателей, обработаны заявки от тех, кто будет голосовать на дому.
В то же время без негативной информации не обошлось. Координационный совет продолжал получать письма с предупреждениями о возможных провокациях. В одном из них жительница Севастополя в третьем поколении рассказала о том, как группы молодчиков собирается испортить бюллетени, заливая их кислотой.
Принимать участие в референдуме запретили украинским военнослужащим. 15 марта они получили соответствующий приказ. С этого дня их перевели на казарменное положение и запретили покидать территорию воинских частей.
15 марта 2014 года к севастопольцам обратился Алексей Чалый:
«Без сомнения, завтрашний день станет для Севастополя историческим. Он либо умножит славу нашего великого города, либо станет днем его позора.
Я не буду говорить о сопоставлении уровней зарплат и пенсий, социальных пособий и других приятностей, вытекающих из предстоящих вариантов выбора. Про это и так в последние дни сказано предостаточно. С моей точки зрения, выбор, который нам предстоит сделать, гораздо масштабнее и глубже.
Мы либо настоим на своем праве называться потомками тех, кто упокоен на Братском кладбище, и тех, чьи имена вписаны в трагические списки последних защитников 35-й батареи, либо признаем себя стадом овец, которым необходим европастух, чтобы довести нас до обещанной кормушки.
Причем, заметьте, чтобы отстоять свое право на историю, нам не нужно совершать ночные вылазки во вражеские траншеи или умирать от жажды под скалами мыса Херсонес.
Нам всего лишь достаточно вырвать свое драгоценное тело из повседневных забот, прийти на участок для голосования и поставить галку в правильном месте.
Нам всего лишь достаточно показать всем майданам мира, что 23 года безвременья не заставили нас забыть простое и емкое русское слово «честь».
«Похищение» Басова
15 марта город облетела новость о похищении севастопольского депутата лидера партии «Русский Блок» Геннадия Басова.
В Координационный совет поступило анонимное письмо следующего содержания: «У Владимирского собора остановился грузовой микроавтобус, все, как в кино, — поволокли трое одного... Все прошло очень быстро. Это было в 10:30 примерно. Это был наш севастопольский политик, Геннадий Басов, я его точно знаю, «Русский блок». Он был один и сопротивлялся, но ему заткнули рот. Свидетелей не было, улица пустая. Надо срочно объявить его в розыск».
Милиция, учитывая высокий резонанс сообщения об исчезновении Геннадия Басова, приступила к поиску. К вечеру пропавшего нашли. Впоследствии оказалось, что похищение было разыграно, чтобы найти настоящих преступников, планировавших провокации во время референдума.
Задержания провокаторов
Милиция Севастополя 15 марта задержала двух мужчин, которые пытались получить в одном из почтовых отделений посылку с бронежилетами и милицейскими щитами. Ими оказались жители Киева. В этот же день в поле зрения милиции попал священник греко-католической общины. Его задержали с партией бронежилетов. Во время обыска квартиры служителя церкви правоохранители обнаружили десять бронежилетов 4-го класса защиты.
15 марта подразделением севастопольской самообороны на конспиративной квартире задержали несколько молодых людей. Среди вещей, обнаруженных на квартире, оказались маски-балаклавы, футболки с девизом: «Слава Украине, героям слава!», многочисленные фото и видеоматериалы, свидетельствующие о радикальных предпочтениях участников группы. Участники самообороны пришли к выводу, что в группе числилось около двух десятков молодых людей. Они вместе тренировались, делали коктейли Молотова и проверяли, как они работают.
Отряд самообороны в этот же день задержал активиста партии «Удар». В квартире провокатора нашли тысячи листовок с призывом не принимать участие в референдуме.
15 метров флага
15 марта в Севастополе прошла акция «Возвращаемся домой в Россию». Участники развернули 15-метровый российский триколор на площади Нахимова.