Маршрут потерянных колпаков. Тест-драйв дорог Нахимовского района

Кто в ответе за качество дорог Нахимовского района, и где ваш автомобиль рискует потерять колпак от колеса, выяснила редакция «Примечаний» на очередном тест-драйве Севастопольских дорог.
Карина Воронцова
17.03.2015

На этот раз по проблемным участкам забытых «Автодором» дорог прошел наш верный испытатель Suzuki Jimny (Сузуки Джимни). Напомним, что автомобиль мы сознательно выбрали с клиренсом в 190 мм, что соответствует внедорожнику среднего класса с отличной проходимостью сложных участков на дороге. Машина для теста дорог предоставлена прокатной компанией «Остроff».

Мы начинаем движение по дороге, соединяющей проспект Победы с улицей Горпищенко, проходящей по балке. Для многих севастопольцев этот путь, позволяющий сэкономить время и топливо, может быть незнаком. Но такой имеет место быть в Нахимовском районе, проходит он по улице Артдевизионской. Судя по количеству проезжающих авто, маршрут действительно популярен среди местных автолюбителей.

Дорога начинается с довольно большого уклона вниз (примерно в 45 градусов), но никаких предупреждающих об этом знаков мы не видим. В зимнее время года на этом участке дороги могут возникнуть серьезные ДТП.

Дорожное полотно на ул. Артдевизионской пестрит ямами. На половине пройденного пути приходится выезжать на полосу встречного движения, из-за отсутствия асфальта со стороны движения нашего авто. Причем дорожная разметка на всей протяженности дороги отсутствует.

Внедорожник проходит этот участок со скоростью 20 км/ч, однако легковому автомобилю с низкой посадкой придется снизить скорость до 5-10 км/ч, чтобы поберечь подвеску автомобиля и диски колес. По правую сторону от дороги в глаза бросается огромная куча забытого недобросовестным подрядчиком строительного мусора и грунта.

Маршрут по улице Артдивизионской длинной в 500 метров увенчался грунтовой дорогой немыслимых размеров из-за развернутого строительства жилого дома. Сузуки Джимни преодолел его за 3 минуты, двигаясь со скоростью 20-30 км/ч. Однако для легковушек на порядок ниже классом за два-три раза курсирования этот маршрут может обернуться проблемами с ходовой.

Дмитрий Гордиенко — депутат совета Нахимовского муниципального округа г. Севастополя (Нахимовский муниципальный округ), которому переданы полномочия по контролю за состоянием дорог этого района, говорит: «Маршрут мог бы иметь полезную социальную значимость, так как соединяет две густонаселенные улицы города, но из-за плачевного состояния дороги, пустить общественный транспорт по этой улице не представляется возможным».

Следует отметить, что депутаты местного совета крайне обеспокоены состоянием дорог Нахимовского муниципального округа. Но данный вопрос относится к компетенции правительства   Севастополя — ему решать, кто, когда и в каком объеме будет выполнять ремонт внутри дворовых территорий и дорог местного значения. «Наша позиция совершенно проста: мы не сдвинемся с мертвой точки, пока вопрос ремонта дорог местного значения не будет спущен на соответствующий уровень органов местного самоуправления», — отметил Дмитрий Гордиенко.

В ненадлежащем виде сейчас находятся и второстепенные дороги по проспекту Победы. Это прослеживается и в многометровом разбитом дорожном покрытии вдоль бордюра, и в заброшенных подрядчиком работах по благоустройству пешеходных дорожек — все осталось на стадии гравия и бордюра.

Как утверждает местный житель Михаил Рудь, водитель-инвалид с 50-летним стажем, раньше пешеходные дорожки были оснащены съездами, что было удобно для молодых мам с колясками и инвалидов. Однако во время проведения ремонтных работ новый подрядчик об удобстве определенной категории населения не позаботился.

«Мне, как инвалиду, приходится преодолевать эти препятствия и на автомобиле, из-за плохого состояния дороги, и пешком», — жалуется Михаил Рудь.

Оказалось, что ремонтные работы на этом участке дороги должны были закончиться еще в ноябре 2014 года, но по каким-то причинам были приостановлены подрядчиком не смотря на то, что начиналось все довольно активно и работы велись даже ночью.

А мы едем дальше и попадаем на улицу Генерала Мельника, которая превращается в настоящую  полосу препятствий: во-первых — из-за довольно глубоких ям по пути нашего следования, во - вторых — из-за малой территории для маневров и припаркованных у многоквартирных домов автомобилей.

В одну из таких «дорожных ловушек» наш Сузуки входит четырмя колесами, измеряя тем самым глубину ямы в 13 см. Житель дома напротив, автомобилист Александр, добавил юмора в плачевную ситуацию с местными дорогами, отметив: «Зато по нашей дороге не гоняют всякого рода лихачи, ведь рядом детская площадка, а яма бережет наших детей от любителей большой скорости».

Депутат Нахимовского муниципального совета Дмитрий Гордиенко рассказал, что ими было подано прошение городским властям о передаче полномочий по контролю за состоянием внутридворовых дорог и дорог местного значения на уровень муниципальных советов. В данное время прошение находится на стадии рассмотрения, но депутаты Нахимовского муниципального совета наедятся на положительный ответ.

Наш обзор дорог Нахимовского района подходит к концу. Проезжая по улице Брестской, в районе стадиона мы обнаружили не только внушительный раскол дорожного полотна на оставленной в состоянии ремонта дороге, но и четыре колпака от колес, вероятно, от невольно попавших в эту яму автомобилей.

В связи с нашей весьма логичной находкой редакция «Примечаний» объявляет поиск владельцев  утерянных колпаков. Фото прилагаются. Обращаться в группу «Примечания» в Контакте.

Берегите себя и ваши автомобили!