Увеличением пассажиропотока из аэропорта поспешили воспользоваться местные таксисты. «До присоединения Крыма таксисты в основном работали у железнодорожного вокзала. Но сейчас тот основной костяк переехал и пытается заработать на авиапассажирах, которые по незнанию местных тарифов могут платить втридорога. Кроме того, здесь работает много украинских беженцев — я это по номерам автомобилей вижу. Мы боремся с нечестными таксистами, выгоняем из зала прибытия, но они же хитрые, говорят, к примеру, «я тетку с рейса жду», — поделился в интервью «Газете.Ru» гендиректор аэропорта Евгений Плаксин.
Как рассказал корреспондент «Газеты.Ru», ценник таксиста у выхода из аэропорта начался с 3 тыс. рублей. После долгих уговоров, что таких цен даже в Москве нет, цена опустилась до 1,5 тыс. рублей. У второй группы таксистов, которая расположена немного сбоку от аэропорта, торг начался сразу с 1,5 тысячи, опустившись в процессе до 800 рублей.
По словам таксиста, прошлый летний сезон стал лучшим в его практике — за четыре месяца он заработал 600 тыс. рублей. Основную кассу делают междугородние перевозки (средняя стоимость — 3 тыс. рублей), поэтому таксисты очень не любят поездки по Симферополю, которые, конечно, приносят меньший доход. Дополнительно можно заработать, посоветовав отдыхающему арендовать «нужную» комнату или квартиру. За рекомендацию владелец апартаментов отдает 10–30% от суммы, которую заплатит постоялец. При Украине был еще один способ заработка. Таксист отвозил пассажира к обменнику с самым «выгодным» курсом, шел «купить воды» и получал свои 5% от суммы.
Для сравнения: в Москве таксисты в среднем зарабатывают 40 тыс. рублей в месяц, при этом в их работе отсутствует сезонность. «В аэропорт возить выгодно ночью или утром, когда нет пробок. К тому же нужно подгадывать, чтобы на обратном пути машина не шла пустой — иначе получается слишком большой пробег . Иной раз быстрее заработаешь ту же сумму на городских заказах, где расстояния меньше», — рассказал московский таксист.