Социальный эксперимент: вся правда о троллейбусах

Редакция «Примечаний» провела эксперимент: наш корреспондент в течение пяти дней в качестве городского транспорта выбирал только троллейбус, и, перемещаясь по городу, записывал свои наблюдения. Мы выяснили, насколько экономически выгодно ездить на троллейбусах (цена билета — 7 рублей) и действительно ли это лучший способ избежать пробок.
Таисия Ястремская
22.03.2015

Понедельник, 16 марта

Путь домой после редакционного собрания стал первой поездкой на троллейбусе в рамках эксперимента. Дождаться его на остановке в девять вечера оказалось не так уж и трудно. Однако «режим автопилота» в моей голове после тяжелого рабочего дня все время пытался направить меня в двери ближайшей маршрутки. Ничего не имею против чтения во время затянувшейся поездки, однако, в принципе, перемещение исключительно на троллейбусе не очень подходит для ритма жизни журналиста, поскольку потраченные на ожидание транспорта лишние пять-десять минут могут сыграть решающую роль. 

Сегодняшний маршрут: площадь Ушакова — улица Истомина.

Время: 21 минута.

Затраты: 7 рублей.

Вывод дня: я трачу на поездку домой полчаса бесценного времени, которое могла бы с радостью проспать.

Вторник, 17 марта

Сегодняшнее утро стало началом длинной череды опозданий. Вроде бы и собралась заранее, и договорилась обо всех встречах на более позднее время, тем не менее каждое мое перемещение по городу «откусывало» от 10 до 20 минут от правильного времени прибытия на место. В конце концов, ждать троллейбус в легкой осенней куртке, чтобы добраться в другой конец города в снег, опаздывая при этом уже на полчаса, оказалось выше моих сил. Прождав более получаса транспортное средство, которое все не ехало и не ехало, я плюнула, и, сделав вывод, что волка ноги кормят, — запрыгнула в ближайшую маршрутку. Обратно добиралась уже на троллейбусе, коря себя за несдержанность.

Сегодняшний маршрут: улица Истомина — площадь Нахимова; площадь Нахимова — улица Истомина;  улица Кожанова — улица Истомина.

Время: 14 минут, 37 минут, 25 минут.

Затраты: 21 рубль.

Вывод дня: не быть мне буддистом. Нервные клетки не восстанавливаются, здоровье дороже, чем дешевизна проезда, с лихвой окупившаяся травками для распаривания ног ближе к вечеру.

Среда, 18 марта

Сегодня мой день посвящен выставкам. Обе — в художественном музее им. М.П. Крошицкого, обе открываются примерно в одно и то же время, так что лихорадочного бега по городу не предвидится. На этот раз поступила умнее — вышла за час до события.  В итоге  приехала в назначенное место отнюдь не в назначенный час, а на полчаса раньше. Стою посреди картин и экспонатов, дожидаясь коллег по ремеслу. 

Сегодняшний маршрут: улица Истомина — площадь Лазарева; площадь Лазарева — улица Истомина.

Время: 21 минута, 22 минуты.

Затраты: 14 рублей.

Вывод дня: троллейбус, как Джеки Чан, — невозможно предугадать.

Четверг, 19 марта

В этот день я решила отсидеться дома. Погода — мрак, общее состояние — разбитое и простуженное, работы на дому — навалом.

Сегодняшний маршрут: исключительно по дому.

Время: 0 минут.

Затраты: 0 рублей.

Вывод дня: в троллейбусе хорошо, а дома лучше.

Пятница, 20 марта

Необходимость передать некоторые бумаги переборола природную лень и презрение к мокрой и неуютной погоде. В этот день я, пусть ненадолго, но все же отправилась в центр города. Впервые за всю неделю приехала минута в минуту. Пока разъезжала на троллейбусах, успела дочитать начатый в понедельник сборник повестей «Белорские хроники» Ольги Громыко. Когда бы у меня еще руки дошли?!

Сегодняшний маршрут: улица Истомина — проспект Нахимова; проспект Нахимова — улица Истомина.

Время: 16 минут, 25 минут.

Затраты: 14 рублей.

Вывод дня: соскучилась по лихим водителям маршруток. Жалею, что отказалась от предложения подбросить на машине.

Выводы

За пять дней было потрачено:

Денег — 56 рублей.

Времени — 3 часа 1 минута.

Нервов — все нервы были истрачены еще во вторник, остальные дни были встречены с холодным спокойствием удава.

Здоровья — отделалась легким насморком.

Прочитано страниц — 416.