Депутат Совета Нахимовского муниципального образования Кирилл Радионов неоднократно направлял депутатские обращения по поводу плачевного состояния дорог в уполномоченный орган исполнительной власти Севастополя, но в ответ получал, в лучшем случае, стандартные «отписки». 10 марта 2015 года Кирилл отправил ряд обращений в ГИБДД России по Севастополю: он напомнил структуре о том, какие ямы в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» могут быть на дорогах, и предоставил доказательства того, что на определенных участках севастопольских автомобильных дорог есть ямы и выбоины, значительно превышающие ГОСТовские стандарты.
На фото: брусок размером
«Я в своем обращении в ГИБДД делал акцент на безопасность дорожного движения, — рассказывает «Примечаниям» Кирилл. — И ГИБДД (контролирующий орган), в соответствии с п.11 Положения «О ГИБДД МВД РФ» должен контролировать эксплуатационное состояние автомобильных дорог в области безопасности дорожного движения. В частности, размер просадок, выбоин и ям, которые возникают на дороге».
Напомним, по ГОСТу в течение 10 дней на дороге с целью обеспечить безопасность движения должны были быть введены временные ограничения, вплоть до перекрытия дороги. Выдержка из ГОСТа:
«Сегодня я проезжал выбоины, о которых указал в заявлении, — говорит Кирилл Радионов, — выбоины не устранены, предупреждающие знаки не установлены».
Мы попросили Кирилла прокомментировать ответ ГИБДД.
«ГИБДД в своем ответе ссылается на то, что фактически эти дороги не переданы в оперативное управление государственному предприятию. При этом следующим пунктом сообщает, что решение данных вопросов обеспечиваются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации — т.е. департамента городского хозяйства Правительства Севастополя.
Они нам говорят, что указанный в обращении участок дороги не передан в управление ГКУ, и поэтому не может быть отремонтирован этой организацией. Но это логично — дороги не стоят на балансе у государственного предприятия. И это предприятие не может ремонтировать дорогу, которой у него нет. Это будет нецелевое расходование бюджетных средств. Но, по каким-то причинам, обходят стороной главного собственника всех дорог города — Правительство Севастополя. Нет дороги в оперативном управлении у ГКУ — примите в управление и отремонтируйте, не можете сейчас принять — отремонтируйте и примите в управление позже. У нас нет частных дорог», — объясняет Кирилл.
«Ниже ГИБДД ссылаясь на Федеральный Закон “О местном самоуправлении”, утверждает, что «вопросы дорожной деятельности относятся к органам местного самоуправления, — говорит Кирилл. — Но необходимо отметить, что в городе в конце декабря был принят субъектовый “Закон о местном самоуправлении”. И, если мы внимательно изучим ст. 9 и ст. 10 Гл. 3 "Вопросы местного значения и полномочия органов местного самоуправления", здесь мы ни слова не увидим о дорожной деятельности».
Напрашивается вопрос: кто в Севастополе должен отвечать за состояние всех дорог? По словам Кирилла Радионова, в Севастополе это департамент городского хозяйства Правительства Севастополя.
Что делать каждому: алгоритм
Направить обращение о плачевном состоянии дороги в ГИБДД может каждый севастополец. В идеале это должно происходить так:
Действие ГИБДД в рамках закона
В случае с обращением Кирилла Радионова, ГИБДД по Законодательству должно действовать так:
«Сроки ликвидации повреждений на дороге — максимум 10 суток с момента фиксации ямы, выбоины или просадки, — говорит Кирилл, — если за 10 дней недостатки не устранены, значит все выбоины и ямы должны быть обозначены».
Остается непонятным, почему в ГИБДД ссылаются на Федеральный Закон о местном самоуправлении, а не на Закон города Севастополя о местном самоуправлении; почему не было отправлено Предписание Правительству на устранение дефектов; почему не определен виновник по ст. ст. 12.34 КоАП РФ «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения».
В соответствии с ПДД РФ, «Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб». Получается, что если в Севастополе, на «ничьей, бесхозной» дороге, произойдет ДТП из-за ямы или выбоины, претензию на возмещение ущерба предъявлять некому?
Ответ от ГИБДД на обращение депутата, вместе с сопроводительным письмом будет отправлен им в Прокуратуру города.