Удобная оплата коммунальных услуг: в Севастополе запустят «систему одного окна»

В Севастополе для удобства оплаты коммунальных платежей создадут Единый информационно-расчетный центр и запустят систему «одного окна».
Елена Лапина
02.04.2015

В городе создана структура Единого информационно-расчетного центра (ГУП ЕИРЦ), которая является государственной структурой субъекта РФ. В ближайшее время система начнет функционировать. ЕИРЦ будет вести расчет общей суммы коммунальных платежей для населения.

 «Система "одного окна" была давно сброшена в поле РФ, и до сих пор мы пытаемся к этому прийти. Единый информационно-расчетный центр, многофункциональные центры и унифицированные кассы — все сопряжено с очень большими трудностями и проблемами в части расчета за ресурсы и услуги», — говорит заместитель губернатора Севастополя по вопросам городского хозяйства Денис Добряков.

Преимущество системы в том, что она существенно облегчит населению процедуру оплаты коммунальных платежей благодаря единому платежному документу: они будут оплачиваться разом в одном и том же месте. Также ЕИРЦ Севастополя сможет вести деятельность по формированию и доставке платежных документов жителям, обработке собранных платежей, отслеживанию задолженности неплательщиков, предоставлению отчетов управляющим компаниям и т.д.

«Консолидировать все расчеты должен ЕИРЦ. Сейчас вопрос только во внедрении программного продукта и в заключении партнерских соглашений со всеми организациями. — сообщает Денис Добряков. — В течение текущего года мы уже увидим какой-то результат». 

Кроме того, все расчетные места (почты, кассы бывших РЭПов, банковские кассы), которые до этого функционировали в Севастополе, будут использоваться в качестве расчетных центров.

«Мы стараемся сделать так, чтобы севастопольцы не платили больше, только потому, что они получат услуги в "одном окне". Это очень важная задача, потому что каждая компания хочет получить какой-то процент за использование своей услуги. Наша задача в рамках ЕИРЦ все проценты свести к одному, чтобы население по минимуму почувствовало, что услуга "одного окна" чего-то стоит», — добавил Добряков.