«Год назад я, конечно, не мог себе представить, что мы окажемся в таком не слишком приятном положении с точки зрения реализации задуманного. На мой взгляд, придумано было неплохо, и все остается актуальным, но мы, власть в целом, к сожалению, не продвинулись всерьез ни по одному пункту, что уже, мне кажется, рождает определенную социальную напряженность», —заявил Алексей Чалый, оценивая результат работы исполнительной власти за прошедший период.
По его словам, кредит доверия избирателей «близок к истощению», и если до лета власть не предпримет конкретных действий, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, председатель Законодательного собрания, как и губернатор Севастополя, вынуждены будут сложить свои полномочия.
Одна из ключевых проблем, по мнению главы Законодательного собрания Севастополя, кроется в отсутствии четкой структуры с разделением полномочий внутри Правительства. «Правительство сегодня как бы номинально есть, но структуры Правительства с разделением функциональных полномочий нет. Невозможно решать задачи, если такой структуры не существует. Это вполне реально сделать за достаточно короткий промежуток времени, и я считаю, что это должно быть сделано. Мы до сих пор не понимаем, что за структура, кто за что отвечает», — подчеркнул Алексей Чалый.
«Есть два первых шага, которые необходимы при формировании любой управленческой структуры: первое — это формирование цели. Она есть, и она всеми, вроде бы, признается. Если нет, то у нас происходит броуновское движение, а нужно направленное. И второе — это обеспечение этой цели. Это ответственность исполнителей. Второй части мы сегодня формально не имеем, и это необходимо срочно исправить», — заключил глава Заксобрания.
Следующей задачей, которая стоит перед властью, по мнению Алексея Чалого, является создание инвестиционного окна: «За год, к сожалению, понятного и квалифицированного инвестиционного окна в городе не появилось. Нет общих, открытых и доступных правил игры для инвесторов, которые заходят в город. Если вместо таких правил, чиновники будут решать что-то междусобойно, то это не будет способствовать развитию экономики города», — сказал он.
Он также подчеркнул, что приоритетными проектами на сегодняшний день должно стать создание генерального плана Севастополя и градостроительных нормативов. «Если этого не будет, не будет и понимания того, где и как можно строить. Опять будут какие-то застройщики, которые себя плохо ведут, уголовные дела — это бесконечный замкнутый круг. Все-таки нужна системность в каждом вопросе», — пояснил Чалый.
Кроме того, Правительству пора предоставить результаты работы по конкретным экономическим программам, считает глава законодательной власти города. «Авторское виноделие, приборостроение, сфера IT — пока ничего не сделано для того, чтобы запускать эти программы. Хотелось бы видеть все это в виде правительственных программ, а не деклараций и концепций, — сказал Алексей Чалый. — Вроде бы предпосылки к этому есть, но нужны результаты, нужен свет в конце тоннеля».
Еще одна проблема, до решения которой Правительство нельзя будет назвать эффективным, является создание в Севастополе общественной палаты, уверен Чалый. «Одна из деклараций, под которой выбирался и я, и Сергей Иванович Меняйло — эффективная власть под общественным контролем. В Севастополе должна быть общественная палата, а не псевдообщественные организации, которыми руководят какие-то пришельцы, не понимающие, что происходит в Севастополе. С традицией общественной жизни у нас, слава Богу, все в порядке».
Несмотря на прозвучавшую критику, Чалый подчеркнул, что договоренность между законодательной и исполнительной властью существует — речь идет об эффективности управления. И добавил: «Я пришел сюда для того, чтобы реализовать какую-то программу, а не для того чтобы занимать место председателя Законодательного собрания. И уйду в тот момент, когда пойму, что такую программу невозможно реализовать или тогда, когда она будет реализована. У Сергея Ивановича тоже есть право написать заявление по собственному желанию, как и у председателя Заксобрания».