Об этом сообщил начальник Управления транспорта правительства Севастополя Евгений Бабич.
«В перспективе фуникулеры должны будут осуществлять прямые перевозки на Северную сторону, когда начнет работу аэропорт Бельбек. Это снимет напряжение в отношении Северной стороны, поскольку сейчас транспортное сообщение между бухтами очень зависимо от погодных условий. Когда рейд закрыт, автобусу приходится делать огромное плечо, чтобы добраться туда», — рассказал Евгений Бабич.
По его словам, эта программа требует больших капиталовложений, однако инвестор уже найден. Срок реализации проекта составит около полутора лет.
Запуск фуникулеров — одно из трех направлений развития транспорта в Севастополе. Вторым проектом должно стать развитие городской сети за счет переноса причальных стенок в сторону ул. Ластовой, чтобы разгрузить транспортный узел на пл. Нахимова.
Третье направление — это создание в Севастополе монорельсового транспорта, однако сроки реализации этого амбициозного проекта пока неизвестны. «Мы планируем запустить транспортные перевозки в рамках монорельса — без пробок и без заторов. Но здесь возникает вопрос тарифа. Поездка на монорельсе по городу будет стоить порядка 30 рублей. Город пока к этому не готов», — прокомментировал Бабич.
Кроме того, в Севастополе уже запустили первый автономный троллейбус на дизельном двигателе, и количество автономных транспортных единиц обещают увеличить до 40 уже к концу года. «Сегодня уже запущен маршрут № 8 — троллейбус с автономным ходом. Мы видим позитивный результат в его запуске, поэтому до конца года появился порядка 40 таких троллейбусов в рамках расширения троллейбусной сети. В первую очередь, они начнут ходить по маршрутам Фадеева-Степаняна, Омега-ул. Античная, ул. Горпищенко — Сапун-гора — 5 км через новую дорогу и по улицам Горпищенко-Жидилова», — сообщил начальник севастопольского Управления транспорта.