Евгений Дубовик — и.о. заместителя губернатора Севастополя по внутренней политике:
«Я смотрел и выступление Алексея Чалого, и канал НТС, где проводился опрос по всем районам. Что интересно — только один из всех опрошенных грамотный молодой человек поставил вопрос перед корреспондентом: по каким критериям вы хотите, чтобы я оценил губернатора? Журналист НТС не смог ответить на этот вопрос, потому что молодой человек правильно сделал — он спросил критерии.
Когда проходящего мимо человека просят оценить деятельность правительства, он может сказать либо «не могу оценить», либо «плохо», потому что у него дома что-то плохо. А когда мы конкретно ставим вопрос перед А.М. Чалым — по каким критериям вы оцениваете правительство? Вот Заксобрание мы знаем, по каким критериям оценивать — приняты законы, не приняты, вовремя ли, в порядке ли бюджетная строка или нет. У меня, как у одного из замов губернатора, очень много вопросов и претензий к Законодательному собранию, но мы решаем это в рабочем порядке. Не выносим, как говорится, на общее обсуждение.
По критериям. Первое — доступность губернатора. У нас в России нет ни одного доступного для простых граждан губернатора, как в Севастополе. У него ежемесячные приемы, вечером ежедневные приемы граждан, встречи с ветеранами, инвалидами, афганцами, чернобыльцами, многодетными матерями, малообеспеченными семьями, родительские собрания он посещает. Человек доступен — он слышит и видит каждого. Такого нет нигде.
Второе. Работоспособность губернатора. Такой работоспособности, наверное, тоже ни в одном федеральном округе нет, потому что губернатор в 7:30 уже на рабочем месте, хотя рабочее время начинается в 9 часов. Но он уже на месте — у него люди приходят с просьбами и вопросами. Уходит губернатор после 22 часов домой. И это все рабочее время. Он объезжает, встречается, общается, присутствует — то есть решает вопросы города.
Компетентность губернатора. Я скажу так — губернатор у нас компетентен во всех вопросах жизни города Севастополя. Проблемы многодетных матерей, пенсионеров, ветеранов, строительства и т.д. Он знает проблемы, он видит пути их решения, и он их решает.
Он законник. Если он увидел, что шестнадцатиэтажка построена не по закону, то принимает решение и несет за него ответственность. Если он видит, что «Казбек» построил свою хибару на муниципальной собственности, как будто он может тут «рулить» и управлять, губернатор показал, что он является хозяином в городе. С хорошим таким подтекстом — не хозяин в кавычках, а хозяин города, как и положено. И когда предприниматели, которые ставили свои пристройки на асфальте на государственной городской собственности, услышали его предупреждения, они их убрали. Это решение правильное, законное. Поэтому когда на митинги выходят, так скажем, отдельные украинские проплаченные активисты — мы видим представителей шестнадцатиэтажки, представителей «Казбека», вот этих вот обиженных богатеньких людей.
Есть пробуксовки. Это у каждого, кто работает, есть какие-то вопросы. Есть вопросы у здравоохранения, образования, соцзащиты. Но смотрите: центр гемодиализа, оснащение новым оборудованием, переход на систему ОМС, услуги для ветеранов войны — протезирование. Сейчас вот начинается оказание высокотехнологичной медицинской помощи — искусственный хрусталик глаза. Я не говорю, что все это — заслуга губернатора. Правительства, департаментов — под руководством губернатора. Образование: СГУ — есть, решаются вопросы между нашими севастопольскими институтами, хотя это прерогатива не его, это федеральный уровень, но он помогает и сейчас принял решение о выплате людям зарплат за три месяца. Пенсионерам назначили повышенную пенсию. По соцвыплатам — стабилизировалось. Соцзащита — есть.
Есть пробуксовка из-за федеральных органов власти. У нас были очереди по паспортам, по справкам — эти вопросы федеральный уровень решил практически на 90%.
Подписано первое соглашение о СЭЗ — работает. Социально значимое событие — соглашение о работе нотариусов. Все вот эти вопросы, связанные с переводом документов с украинского языка, которые стоят по 300 рублей за документ и бьют по бюджету малоимущих — губернатор сумел уговорить нотариусов о социальной помощи нашим малоимущим, и это соглашение было подписано. Сегодня нотариусы бесплатно работают для малоимущих, для инвалидов, пенсионеров. Все это — помощь.
На 47% увеличилось обеспечение ветеранов и инвалидов войны по сравнению с 2013 годом. Программа «Доступная среда» — ее у нас не было при Украине — теперь работает. В учреждениях здравоохранения, театре им. Луначарского, правительстве есть приспособления, чтобы люди с ограниченными возможностями могли их посещать.
Спорт: создана Севастопольская футбольная лига по инициативе губернатора.
Поэтому прежде чем озвучивать какие-то вопросы, нужно посмотреть, что в своем колхозе делается. Работает, старается. Все получается? Нет. Но старается. Если кто-то пытается палки в колеса вставлять в правительстве — их уже нет. Севастопольцы работают, люди, которые знают российское законодательство. Все получается, наверное, только у тех, кто долгие годы работает в России. Губернатору — всего лишь год, правительству — всего лишь год. Поэтому ЗС должно принимать законы вовремя и четко, и хорошо, и полно. А исполнительная власть эти законы будет исполнять — вот и все. Грешить на то, что исполнительная власть плохо работает? Посмотрите, что делается у вас. Мы работаем для людей, и губернатор у нас — молодец».