Обмену и возврату — подлежит?

Корреспондент «Примечаний» узнал у сотрудников интернет-магазина о случаях и процедуре обмена и возврата товара, приобретенного онлайн.
17.04.2015 в 14:37 Автор: Антон Седнин

В наш информационный век все труднее найти человека, не прибегающего к услугам интернет-магазинов. В Европе (в широком смысле этого названия, включая Россию и Турцию) в год отправляется более 3,7 млрд посылок 264 миллионам потребителей от Лиссабона до Владивостока. В любое время суток вы можете заказать все, что угодно, начиная от удобрений для экзотических цветов и заканчивая крупногабаритной техникой для дома. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Но, как и в любом вопросе, есть люди, относящиеся с недоверием к перспективе онлайн-заказа товара. И самый распространенный аргумент: «А что, если товар меня по каким-либо причинам не устроит? Или вообще окажется нерабочим? Что мне потом с ним делать? И вообще, как можно покупать «кота в мешке». За консультацией эксперта в вопросах возврата и обмена товара, корреспондент «Примечаний» направился в один из магазинов сети «Технопоинт». Управляющий магазина Вячеслав Рудницкий рассказал нам о юридических тонкостях процедуры.

Существует понятие технически сложного товара, установленное постановлением РФ от 10 ноября 2011 года № 924. Под это понятие подпадают:

  • Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
  • Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
  • Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
  • Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  • Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  • Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
  • Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

В этом случае ни о каком обмене и возврате товара речи быть не может. Конечно, если это не заводской брак или нерабочее состояние техники. Сотрудники магазина оставляют на свое усмотрение предпродажную проверку товара при возникновении у них каких-либо подозрений (наличие вмятин на коробке и т.д.). В этом случае продавец имеет право вскрыть заводскую упаковку с целью проверки. Вся процедура вскрытия записывается камерами и исключает возможность «подтасовки». Во всех остальных случаях для покупателей существует общее правило: «проверяйте товар, не отходя от кассы». Если же неисправность обнаружена уже дома, сотрудники  магазина  имеют полное право отправить товар в сервисный центр для полной проверки качества. Именно сервисный центр  проводит диагностику и на месте составляет акты, служащие основанием для обмена или возврата товара. Это, пожалуй, единственный «инструмент», помогающий противостоять мошенникам,  а их, поверьте, хватает. Один «умелец» даже умудрился полностью перепаять плату на новеньком ноутбуке и заменить процессор, а затем с честными глазами принести его на следующий день в магазин для возврата. Внешне вся работа была сделана ювелирно — следов вскрытия невооруженным глазом не заметить.

Во всех остальных случаях «Технопоинт» идет навстречу своим клиентам. Главным критерием в вопросах возврата и обмена остается сохранение «товарного вида» — целостность всех защитных пленочек, пломб, а так же упаковки. Надо понимать, что ответственность за принятые решения полностью ложится на плечи человека его принимающего. У него должна быть полная уверенность в том, что этот товар можно будет вернуть на полку и спокойно перепродать. В противном случае — сотруднику придется «покупать» товар, для себя, оплатив его из собственного кармана. 

Претензии у покупателей бывают, конечно, самые разные. В основном: просто выбрали себе не то, что хотели, или подумали не обо всех аспектах, связанных с эксплуатацией товара. В качестве примера управляющий «Технопоинта» рассказал о юноше, который пытался вернуть приобретенный гаджет, аргументируя это тем, что не работает «Play Market» (история с санкциями гугл слегка затронула каждого владельца устройства платформы андроид). Так вот, как ни печально, но такие претензии под критерий возврата товара не попадают.

Будьте внимательны при покупке гаджетов и не спешите расстраиваться в случае возникновения каких-либо проблем. Помните, все вопросы решаемы. Просто обратитесь в ваш интернет-магазин или сервисный центр «Fortuna» в ТЦ «Адрия».



Показаны все новости
Новости
15.11.2025 в 17:42
Ребёнка изъяли у жительницы Севастополя после «зажигательного» видео с алкоголем и наркотиками
Глава Следственного комитета затребовал доклад о ходе расследования возбужденного уголовного дела.
15.11.2025 в 15:28
Более десятка модульных котельных планируют установить в Севастополе
Пять таких объектов уже близки к завершению, заявил губернатор города.
15.11.2025 в 13:10
Кислород и масло едва не взорвались на пожаре в Симферополе
Вместе с СТО сгорели два автомобиля, но могло быть и хуже.
15.11.2025 в 11:25
Двое мужчин погибли в ДТП в Джанкойском районе Крыма
Легковушка вылетела с дороги и ударилась в дерево.
14.11.2025 в 20:56
В Ставрополе покупательница потеряла 2 млн рублей и автомобиль из-за банкротства автосалона
Оплатив Geely Coolray, женщина так и не получила машину из-за долгов владельца салона.
14.11.2025 в 11:39
Житель Керчи «сдал» ГУР Украины координаты ПВО и других военных объектов в Крыму
Суд вынес приговор за госизмену — более 14 лет колонии и штраф.
14.11.2025 в 11:16
В Судаке застрелили любимую всеми бездомную собаку по кличке Рыжая
Местные жители ищут свидетелей.
14.11.2025 в 10:43
Прокуратура раскрыла детали дела против ялтинской чиновницы Натальи Беломестновой
В Ялте замглавы администрации задержана за получение крупной взятки.
14.11.2025 в 10:31
В Севастополе пожарные спасли из огня пенсионерку с тяжелыми ожогами
Очагом неконтролируемого огня стал балкон жилого дома, огонь быстро распространился выше.
14.11.2025 в 10:19
Жительница Севастополя задержана за попытку организовать наркосбыт
Злоумышленницу задержали до того как она успела реализовать преступный замысел.
14.11.2025 в 09:50
В Крыму проектируют две новые автодороги
Завершение работ запланировано на конец 2026 года.
13.11.2025 в 23:15
Энергетики лишили молодого ямальца возможности ходить
После восьми лет регулярного употребления энергетических напитков юноша потерял способность передвигаться — у него отказали ноги.
13.11.2025 в 23:08
Кафе «Oliva» в Махачкале вновь закрыто из-за массового отравления посетителей
На месте ведут работу представители правоохранительных органов.
13.11.2025 в 20:40
19-летнюю жительницу Севастополя будут судить за кражу оружия и патронов
Девушка похитила пистолет и патроны своего знакомого.
13.11.2025 в 19:43
В Ялте задержана заместитель мэра города Беломестнова
В здании местной администрации работали силовики.
13.11.2025 в 19:23
Глав управляющих компаний будут штрафовать за проигнорированные жалобы жильцов
Штраф в размере 50 тыс. рублей будет назначаться для тех управленцев, которые в течение трех дней не отреагировали на проблему.
13.11.2025 в 13:02
В Ленинском районе вынесен обвинительный приговор местному жителю за ДТП с летальным исходом
Согласно материалам дела, авария произошла в июле 2024 года на трассе «Таврида».
13.11.2025 в 12:54
Житель Кировского района осужден за культивирование конопли и хранение наркотиков
Мужчина посеял семена на поле, ухаживал за растениями, собрал 1,5 кг урожая и хранил в прицепе.
13.11.2025 в 12:40
В Бердске житель открыл стрельбу с балкона жилого дома
Мужчина стрелял из винтовки в момент, когда на улице были дети.
13.11.2025 в 12:07
Крымчанин использовал морозилку для хранения боеприпасов и был задержан
Экспертиза установила пригодность патронов для применения по назначению.
Новости СМИ2