Обмену и возврату — подлежит?

Корреспондент «Примечаний» узнал у сотрудников интернет-магазина о случаях и процедуре обмена и возврата товара, приобретенного онлайн.
17.04.2015 в 14:37 Автор: Антон Седнин

В наш информационный век все труднее найти человека, не прибегающего к услугам интернет-магазинов. В Европе (в широком смысле этого названия, включая Россию и Турцию) в год отправляется более 3,7 млрд посылок 264 миллионам потребителей от Лиссабона до Владивостока. В любое время суток вы можете заказать все, что угодно, начиная от удобрений для экзотических цветов и заканчивая крупногабаритной техникой для дома. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Но, как и в любом вопросе, есть люди, относящиеся с недоверием к перспективе онлайн-заказа товара. И самый распространенный аргумент: «А что, если товар меня по каким-либо причинам не устроит? Или вообще окажется нерабочим? Что мне потом с ним делать? И вообще, как можно покупать «кота в мешке». За консультацией эксперта в вопросах возврата и обмена товара, корреспондент «Примечаний» направился в один из магазинов сети «Технопоинт». Управляющий магазина Вячеслав Рудницкий рассказал нам о юридических тонкостях процедуры.

Существует понятие технически сложного товара, установленное постановлением РФ от 10 ноября 2011 года № 924. Под это понятие подпадают:

  • Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
  • Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
  • Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
  • Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  • Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  • Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
  • Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

В этом случае ни о каком обмене и возврате товара речи быть не может. Конечно, если это не заводской брак или нерабочее состояние техники. Сотрудники магазина оставляют на свое усмотрение предпродажную проверку товара при возникновении у них каких-либо подозрений (наличие вмятин на коробке и т.д.). В этом случае продавец имеет право вскрыть заводскую упаковку с целью проверки. Вся процедура вскрытия записывается камерами и исключает возможность «подтасовки». Во всех остальных случаях для покупателей существует общее правило: «проверяйте товар, не отходя от кассы». Если же неисправность обнаружена уже дома, сотрудники  магазина  имеют полное право отправить товар в сервисный центр для полной проверки качества. Именно сервисный центр  проводит диагностику и на месте составляет акты, служащие основанием для обмена или возврата товара. Это, пожалуй, единственный «инструмент», помогающий противостоять мошенникам,  а их, поверьте, хватает. Один «умелец» даже умудрился полностью перепаять плату на новеньком ноутбуке и заменить процессор, а затем с честными глазами принести его на следующий день в магазин для возврата. Внешне вся работа была сделана ювелирно — следов вскрытия невооруженным глазом не заметить.

Во всех остальных случаях «Технопоинт» идет навстречу своим клиентам. Главным критерием в вопросах возврата и обмена остается сохранение «товарного вида» — целостность всех защитных пленочек, пломб, а так же упаковки. Надо понимать, что ответственность за принятые решения полностью ложится на плечи человека его принимающего. У него должна быть полная уверенность в том, что этот товар можно будет вернуть на полку и спокойно перепродать. В противном случае — сотруднику придется «покупать» товар, для себя, оплатив его из собственного кармана. 

Претензии у покупателей бывают, конечно, самые разные. В основном: просто выбрали себе не то, что хотели, или подумали не обо всех аспектах, связанных с эксплуатацией товара. В качестве примера управляющий «Технопоинта» рассказал о юноше, который пытался вернуть приобретенный гаджет, аргументируя это тем, что не работает «Play Market» (история с санкциями гугл слегка затронула каждого владельца устройства платформы андроид). Так вот, как ни печально, но такие претензии под критерий возврата товара не попадают.

Будьте внимательны при покупке гаджетов и не спешите расстраиваться в случае возникновения каких-либо проблем. Помните, все вопросы решаемы. Просто обратитесь в ваш интернет-магазин или сервисный центр «Fortuna» в ТЦ «Адрия».



Показаны все новости
Новости
9.09.2025 в 17:46
Эксперт прокомментировал инициативу Госдумы о санкциях за онлайн-рекламу ставок
Ранее законопроект прошел слушания в Общественной палате РФ
9.09.2025 в 02:39
Букмекеров обяжут сообщать о рисках в онлайн-промо игромании
Авторы законопроекта призывают усилить самостоятельную ответственность Яндекса и других поисковых систем за рекламу букмекеров.
8.09.2025 в 17:38
«Абсолютная гармония»: JALAGONIA дала дебютный концерт в Москве
Публика, помнящая её летние хиты с южных курортов, заполнила зал в ожидании возвращения того самого вайба.
3.09.2025 в 19:52
Овеян призвал бороться против лживой идеологии для защиты суверенитета
Победа над Японией в 1945 году оказала значительное влияние на послевоенное устройство мира.
3.09.2025 в 17:46
Олег Николаев спрогнозировал спонтанные путешествия россиян в Китай
Эксперт прокомментировал безвизовые договоренности между РФ и КНР.
3.09.2025 в 17:21
Команда «МирТесен» запустила альтернативу запрету рекламы в иностранных сетях
Выпущено обновление социальной медиаплатформы.
29.08.2025 в 18:28
Известный меценат призвал не поддаваться внешнему влиянию в образовании
И спасать традиционные ценности в школах.
22.08.2025 в 18:40
Каким будет сбор винограда в Крыму и Севастополе после морозов и засухи
Руководители регионов и отрасли полуострова разошлись во мнениях.
21.08.2025 в 18:06
JALAGONIA исполнит ставшую хитом в Крыму песню «Дежавю» на концерте в Москве
Певица поделилась эмоциями от летнего успеха и творческими планами на осень.
16.08.2025 в 18:27
Необрабатываемые земли предложено изымать в Севастополе
С такой инициативой выступил предприниматель и общественный деятель Олег Николаев.
16.08.2025 в 18:12
Консул Армении призвал БРИКС объединиться с Путиным и Трампом ради мира
13.08.2025 в 12:28
Приложение «Зеленая кнопка» расширяет географию заповедников для туристов
Благодаря платформе оцифрованный гостевой поток на Камчатке уже вырос в полтора раза.
13.08.2025 в 11:10
Песня «Дежавю» певицы JALAGONIA стала летним хитом в Крыму
У курортного сезона появилось музыкальное сопровождение.
12.08.2025 в 18:15
«Финам» включил акции «Абрау» в число лидеров роста на бирже
Рынок отреагировал на ожидания от встречи Владимира Путина и Дональда Трампа.
11.08.2025 в 12:07
Николаев спрогнозировал устойчивый рост виноделия в Севастополе
Город стоит на пороге масштабного винодельческого подъёма.
10.08.2025 в 16:08
Глава «Тюменьтел» поздравил россиян с Днем строителя
Профессиональный праздник отмечают по всей России.
6.08.2025 в 12:16
Овеян призвал предотвратить повторение ужасов Хиросимы и Нагасаки
К очередной годовщине трагедии за это США так и не ответили.
5.08.2025 в 16:16
Волгоградские ученые нашли способ замедлить старение
Создан препарат на основе молекулы ВЛ-10.
1.08.2025 в 19:32
«Таврида.Арт-2025» в Крыму впервые соберёт 100 тысяч человек
В этом году фестиваль стал рекордным по количеству заявок на участие.
31.07.2025 в 16:43
Николаев считает сокращение часов продажи алкоголя неэффиктивным
По его мнению, такая мера может лишь привести к тому, что люди начнут покупать продукцию более низкого качества.
Новости СМИ2