Обмену и возврату — подлежит?

Корреспондент «Примечаний» узнал у сотрудников интернет-магазина о случаях и процедуре обмена и возврата товара, приобретенного онлайн.
17.04.2015 в 14:37 Автор: Антон Седнин

В наш информационный век все труднее найти человека, не прибегающего к услугам интернет-магазинов. В Европе (в широком смысле этого названия, включая Россию и Турцию) в год отправляется более 3,7 млрд посылок 264 миллионам потребителей от Лиссабона до Владивостока. В любое время суток вы можете заказать все, что угодно, начиная от удобрений для экзотических цветов и заканчивая крупногабаритной техникой для дома. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Но, как и в любом вопросе, есть люди, относящиеся с недоверием к перспективе онлайн-заказа товара. И самый распространенный аргумент: «А что, если товар меня по каким-либо причинам не устроит? Или вообще окажется нерабочим? Что мне потом с ним делать? И вообще, как можно покупать «кота в мешке». За консультацией эксперта в вопросах возврата и обмена товара, корреспондент «Примечаний» направился в один из магазинов сети «Технопоинт». Управляющий магазина Вячеслав Рудницкий рассказал нам о юридических тонкостях процедуры.

Существует понятие технически сложного товара, установленное постановлением РФ от 10 ноября 2011 года № 924. Под это понятие подпадают:

  • Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
  • Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
  • Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
  • Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  • Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  • Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
  • Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

В этом случае ни о каком обмене и возврате товара речи быть не может. Конечно, если это не заводской брак или нерабочее состояние техники. Сотрудники магазина оставляют на свое усмотрение предпродажную проверку товара при возникновении у них каких-либо подозрений (наличие вмятин на коробке и т.д.). В этом случае продавец имеет право вскрыть заводскую упаковку с целью проверки. Вся процедура вскрытия записывается камерами и исключает возможность «подтасовки». Во всех остальных случаях для покупателей существует общее правило: «проверяйте товар, не отходя от кассы». Если же неисправность обнаружена уже дома, сотрудники  магазина  имеют полное право отправить товар в сервисный центр для полной проверки качества. Именно сервисный центр  проводит диагностику и на месте составляет акты, служащие основанием для обмена или возврата товара. Это, пожалуй, единственный «инструмент», помогающий противостоять мошенникам,  а их, поверьте, хватает. Один «умелец» даже умудрился полностью перепаять плату на новеньком ноутбуке и заменить процессор, а затем с честными глазами принести его на следующий день в магазин для возврата. Внешне вся работа была сделана ювелирно — следов вскрытия невооруженным глазом не заметить.

Во всех остальных случаях «Технопоинт» идет навстречу своим клиентам. Главным критерием в вопросах возврата и обмена остается сохранение «товарного вида» — целостность всех защитных пленочек, пломб, а так же упаковки. Надо понимать, что ответственность за принятые решения полностью ложится на плечи человека его принимающего. У него должна быть полная уверенность в том, что этот товар можно будет вернуть на полку и спокойно перепродать. В противном случае — сотруднику придется «покупать» товар, для себя, оплатив его из собственного кармана. 

Претензии у покупателей бывают, конечно, самые разные. В основном: просто выбрали себе не то, что хотели, или подумали не обо всех аспектах, связанных с эксплуатацией товара. В качестве примера управляющий «Технопоинта» рассказал о юноше, который пытался вернуть приобретенный гаджет, аргументируя это тем, что не работает «Play Market» (история с санкциями гугл слегка затронула каждого владельца устройства платформы андроид). Так вот, как ни печально, но такие претензии под критерий возврата товара не попадают.

Будьте внимательны при покупке гаджетов и не спешите расстраиваться в случае возникновения каких-либо проблем. Помните, все вопросы решаемы. Просто обратитесь в ваш интернет-магазин или сервисный центр «Fortuna» в ТЦ «Адрия».



Показаны все новости
Новости
8.11.2025 в 17:52
Картина «Лунная ночь в Крыму» возвращена России
Итальянский коллекционер передал послу РФ пропавшее полотно Льва Лагорио.
8.11.2025 в 16:26
Реверсивное движение на мосту через речку Чёрная в Инкермане продлили до 18 ноября
Подрядчик устраняет огрехи, выявленные в ходе ремонта сооружения.
8.11.2025 в 13:53
Депутат Госдумы Леонид Ивлев: Парламентарии поддержат инициативу о запрете вейпов
Эти устройства, прежде всего, наносят вред здоровью молодёжи, считает законодатель.
8.11.2025 в 12:06
Часть многоквартирного дома рухнула в Тульской области из-за взрыва газа
Спасатели ведут работы по разбору завала, четверых пострадавших доставили в больницу.
8.11.2025 в 10:47
Семейные автопутешествия по России становятся популярнее
Среди опрошенных россиян 57% отправлялись в поездки с супругами, детей с собой брали 43% семей.
8.11.2025 в 08:51
Ноябрьского купальщика сняли со скалы на мысе Фиолент
Сильное волнение на море, ветер и наступившая темнота осложняли спасательную операцию.
7.11.2025 в 20:11
Дорогу на Ай-Петри планируют сдать в эксплуатацию к концу 2026 года
7.11.2025 в 17:40
В Симферополе создадут полноценный Детский центр театрального искусства
Текущая готовность объекта составляет 73 процента.
7.11.2025 в 17:05
Крымская делегация поучаствовала в федеральном спортивном форуме «Россия — спортивная держава»
В мероприятии приняла участие делегация РК во главе с заместителем министра спорта РК Шерифом Османовым.
7.11.2025 в 16:26
Прокуратура добивается снижения платы за содержание МКД в Бахчисарайском районе
Исковые заявления с требованием устранить выявленные нарушения уже направлены в суд.
7.11.2025 в 16:08
В Дагестане разбился вертолет: четыре человека погибли
Авиакатастрофа произошла в районе поселка Ачи Су (Карабудахкентский район).
7.11.2025 в 15:46
В Евпатории вынесли приговоры членам ОПГ за незаконный сбыт наркотиков
Партнеры по наркосбыту получили по 5 более лет колонии.
7.11.2025 в 15:35
Сироты в Ленинском районе получили жилье после вмешательства прокуратуры
Прокуратура Ленинского района восстановила жилищные права трех граждан, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей.
7.11.2025 в 14:26
Ситуация с разливом мазута на Черноморском побережье: новых выбросов не обнаружено
Об этом стало известно по итогам заседания правительственной комиссии под руководством вице премьера Виталия Савельева.
7.11.2025 в 12:20
В Симферопольской больнице № 7 начнут строить новое приемное отделение
Данный объект спроектирован для предоставления неотложной медицинской помощи.
7.11.2025 в 09:50
Крымчанин будет отбывать наказание пожизненно за убийство женщины в 1997 году
Раздольненский районный суд вынес приговор по давнему уголовному делу.
6.11.2025 в 20:46
Убийца московского байкера приговорен к 17 годам колонии
Приговор вступил в законную силу.
6.11.2025 в 19:36
В Ялте осудили мужчину за приобретение и хранение МДМА
32-летний местный житель приобрел 3,78 г запрещенного наркотического средства для личного употребления.
6.11.2025 в 19:29
Прокуратура проверяет отключение отопления в семи многоквартирных домах Ялты
Надзорное ведомство отреагировало по просьбе жильцов, которые пожаловались на холод в домах.
6.11.2025 в 19:18
В Феодосии предстанет перед судом мужчина, напавший с ножом на оппонента
Конфликт между двумя местными жителями произошел на бытовой почве возле магазина.
Новости СМИ2