Обмену и возврату — подлежит?

Корреспондент «Примечаний» узнал у сотрудников интернет-магазина о случаях и процедуре обмена и возврата товара, приобретенного онлайн.
17.04.2015 в 14:37 Автор: Антон Седнин

В наш информационный век все труднее найти человека, не прибегающего к услугам интернет-магазинов. В Европе (в широком смысле этого названия, включая Россию и Турцию) в год отправляется более 3,7 млрд посылок 264 миллионам потребителей от Лиссабона до Владивостока. В любое время суток вы можете заказать все, что угодно, начиная от удобрений для экзотических цветов и заканчивая крупногабаритной техникой для дома. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Но, как и в любом вопросе, есть люди, относящиеся с недоверием к перспективе онлайн-заказа товара. И самый распространенный аргумент: «А что, если товар меня по каким-либо причинам не устроит? Или вообще окажется нерабочим? Что мне потом с ним делать? И вообще, как можно покупать «кота в мешке». За консультацией эксперта в вопросах возврата и обмена товара, корреспондент «Примечаний» направился в один из магазинов сети «Технопоинт». Управляющий магазина Вячеслав Рудницкий рассказал нам о юридических тонкостях процедуры.

Существует понятие технически сложного товара, установленное постановлением РФ от 10 ноября 2011 года № 924. Под это понятие подпадают:

  • Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями;
  • Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины;
  • Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления;
  • Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления;
  • Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления;
  • Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления;
  • Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой.

В этом случае ни о каком обмене и возврате товара речи быть не может. Конечно, если это не заводской брак или нерабочее состояние техники. Сотрудники магазина оставляют на свое усмотрение предпродажную проверку товара при возникновении у них каких-либо подозрений (наличие вмятин на коробке и т.д.). В этом случае продавец имеет право вскрыть заводскую упаковку с целью проверки. Вся процедура вскрытия записывается камерами и исключает возможность «подтасовки». Во всех остальных случаях для покупателей существует общее правило: «проверяйте товар, не отходя от кассы». Если же неисправность обнаружена уже дома, сотрудники  магазина  имеют полное право отправить товар в сервисный центр для полной проверки качества. Именно сервисный центр  проводит диагностику и на месте составляет акты, служащие основанием для обмена или возврата товара. Это, пожалуй, единственный «инструмент», помогающий противостоять мошенникам,  а их, поверьте, хватает. Один «умелец» даже умудрился полностью перепаять плату на новеньком ноутбуке и заменить процессор, а затем с честными глазами принести его на следующий день в магазин для возврата. Внешне вся работа была сделана ювелирно — следов вскрытия невооруженным глазом не заметить.

Во всех остальных случаях «Технопоинт» идет навстречу своим клиентам. Главным критерием в вопросах возврата и обмена остается сохранение «товарного вида» — целостность всех защитных пленочек, пломб, а так же упаковки. Надо понимать, что ответственность за принятые решения полностью ложится на плечи человека его принимающего. У него должна быть полная уверенность в том, что этот товар можно будет вернуть на полку и спокойно перепродать. В противном случае — сотруднику придется «покупать» товар, для себя, оплатив его из собственного кармана. 

Претензии у покупателей бывают, конечно, самые разные. В основном: просто выбрали себе не то, что хотели, или подумали не обо всех аспектах, связанных с эксплуатацией товара. В качестве примера управляющий «Технопоинта» рассказал о юноше, который пытался вернуть приобретенный гаджет, аргументируя это тем, что не работает «Play Market» (история с санкциями гугл слегка затронула каждого владельца устройства платформы андроид). Так вот, как ни печально, но такие претензии под критерий возврата товара не попадают.

Будьте внимательны при покупке гаджетов и не спешите расстраиваться в случае возникновения каких-либо проблем. Помните, все вопросы решаемы. Просто обратитесь в ваш интернет-магазин или сервисный центр «Fortuna» в ТЦ «Адрия».



Показаны все новости
Новости
25.10.2021 в 15:37
Применение системы QR-кодов проверили в Симферополе
Чиновники вместе с правоохранителями обошли кафе и рестораны в центральной части города.
25.10.2021 в 14:59
Пьяный турист из Москвы устроил скандал в отеле Севастополя
Мужчина вел себя агрессивно, поэтому сотрудники были вынуждены вызвать бойцов Росгвардии, которые задержали дебошира.
25.10.2021 в 14:44
Днем тепло, ночью мороз: крымчан ожидают резкие перепады погоды
Недавно на полуострове выпал первый снег, но теплые дни еще вернутся в регион.
25.10.2021 в 14:20
Движение по Крымскому мосту будет приостановлено
Временные ограничения на транспортном переходе будут введены с 9 по 11 ноября.
25.10.2021 в 13:55
Следком расследует выделение инвалиду паршивой квартиры в Саках
Молодой человек из числа сирот записал видеообращение к главе Крыма Сергею Аксенову, после чего получил угрозы от местных чиновников.
25.10.2021 в 12:47
Переполненным моргам Крыма закупят дополнительные холодильники
Рост смертности в республике привел к сильной загруженности патологоанатомических отделений.
25.10.2021 в 11:58
Локдаун в Севастополе сильно ударил по кафе и ресторанам
Число посетителей резко сократилось на 80%, а работники заведений массово увольняются.
25.10.2021 в 10:49
Число новых больных COVID в Крыму перевалило за 650 человек
За минувшие сутки в республике скончались 12 зараженных коронавирусом пациентов.
24.10.2021 в 14:12
Перенесшие COVID россияне под завязку забили санатории Крыма
Переболевшие люди проходят реабилитацию на полуострове.
24.10.2021 в 12:59
Инвалид не смог выбраться из горящей квартиры в Ялте
Жилье сгорело полностью, спасатели не допустили перекидывания огня на соседние площади.
24.10.2021 в 11:03
«Тавриду» свяжут с Алуштой за 95 миллиардов рублей
Уже завершаются проектно-расчетные работы для строительства новой трассы.
23.10.2021 в 15:37
Министру обороны ФРГ напомнили о последствиях агрессии в отношении России
Сергей Шойгу заявил, что НАТО стягивает к границам РФ новые и новые силы.
23.10.2021 в 12:52
Аномальные погодные явления в Крыму не случайны и могут повторяться
Ученый предупредил, что полуострову угрожает глобальное потепление.
23.10.2021 в 11:05
Власти Украины на самом деле не хотят возвращать Крым — мнение
Бывший высокопоставленный киевский чиновник заявил, что жители полуострова и неподконтрольного Донбасса на выборах могли бы поддержать оппозицию.
23.10.2021 в 10:29
Крым установил новый ковидный антирекорд
В регионе продолжается рост числа инфицированных коронавирусной инфекцией.
22.10.2021 в 22:12
«Сама в шоке»: продавец из Симферополя о ценах в магазинах
Объявление с просьбой к покупателям сдерживать эмоции рассмешило пользователей соцсети.
22.10.2021 в 21:50
Севастопольских медиков-пенсионеров призвали к борьбе с COVID-19
Город испытывает нехватку медицинских работников в условиях пандемии.
22.10.2021 в 20:14
Матчи девятого тура Премьер-лиги КФС пройдут в Крыму на выходных
Уик-энд обещает порадовать болельщиков интересным футболом.
22.10.2021 в 19:54
Главу ПАСЕ пригласили посмотреть на жизнь крымских татар
На полях Парламентской ассамблеи Совета Европы постоянно говорят о мифической дискриминации одного из народов.
22.10.2021 в 19:07
Мужчина обворовал возлюбленную в Крыму
Злоумышленник продал внедорожник девушки, прихватил ее ювелирные украшения и пропал.