«Пользующийся доверием»: когда мелочи не играют решающей роли

Именно так в переводе с латыни звучит название ресторана Persona Grata, который расположен в центре деловой столицы Крыма.
Татьяна Большакова
19.04.2015

«Изысканный ресторан высокой кухни» — так позиционируют свое заведение собственники, и это — как минимум заявка на серьезный подход к кухне. А значит — нам сюда.

Собственная парковка и метрдотель — по крайней мере с сервисом здесь не должно быть проблем. Кто в курсе, как сложно, а порой и невозможно, запарковаться в центральной части Симферополя, меня хорошо поймет. Отдельное здание, состоящее из трех этажей. Обычно я не обращаю так много внимания на интерьер, но здесь просто невозможно пройти мимо: на первом этаже приятная кофейня и лавка продуктов, на втором — основной зал ресторана, небольшой и уютный. Лично мне по душе был более свободный от деталей и просторный лаунж со стеклянной крышей на третьем этаже. Судя по оборудованию, именно здесь проходят вечеринки от заведения. Попадая сюда, понимаешь, что на интерьере собственники не экономили. Пока ты ощущаешь себя той самой «персоной грата», приветливый персонал спешит к тебе с меню.

 

В обеденное время в зале немноголюдно. Зачастую это означает две вещи: или очень дорого, или невкусно. Беглый взгляд на весьма разнообразное меню. Цены, конечно, выше среднего, но и не пугают даже по крымским меркам. Забегая вперед скажу, что средний чек здесь чуть выше 1500 руб.

Обычно первое, что я беру в руки, это винная карта. Есть отдельные страницы, посвященные крымскому виноделию, что всегда приятно. Тем более это не просто перечень вин, а небольшое описание виноделен и самих виноделов. Здесь, правда, случилась и первая мелочь: биодинамические вина Павла Швеца в руках верстальщика стали «биологическими». Но это, скорее, та мелочь, которая вызовет легкую улыбку и может быть быстро скорректирована заменой странички (надеюсь, это уже сделано, внимание персонала к этому досадному недоразумению я привлекла). В целом карта скромная, что легко объясняется пока нестабильной поставкой вин с материка, но в ней присутствует несколько позиций на розлив. Мальбек — почему нет?! Тем более что я предполагаю потестить как минимум одно мясное блюдо.

Бокал. Очень обычный, я бы даже сказала, скромный, как для такого интерьера. Вино в нем комнатной температуры. Да, красное... Но комнатная температура — это где-то 22°C, а рекомендованная подача 15-16°C. Прошу принести бутылку. Зачет за вакуумную пробку: может вам и смешно, но в 90% заведений с таким же чеком вам принесут бутылку с обычной корковой пробкой. На мой вопрос о дате открытия бутылки официант ответила расплывчато: «три-четыре дня», но стикер на бутылке выдал правду — 27.03. Т.е. к моменту моего визита бутылка была открыта 6-й день. Соответственно, легкая окисленность мне не показалась, а была вполне закономерна. Не знаю, сняли ли с дальнейшей продажи вино, но я настоятельно рекомендовала отправить его на кухню.

Признаюсь, я слегка приуныла. Наверное, я куда спокойней отнеслась к такому факту, если бы речь шла об обычном городском кафе. Но подход к интерьеру, мелочи в деталях настраивают на не менее перфекционистское восприятие всего остального — от кухни до фраже.

К этому моменту подоспела и кухня. К слову, весьма оперативно, дальше мне приходилось только успевать за подачами. Первым прибыл комплимент от шефа: мелочь, но приятная. Вслед за ним — заказанный капрезе, что важно —  с хорошей моцареллой. Достаточно большое по весу блюдо и в целом весьма соответствующее своей цене.

Раздумия о судьбе весенних помидоров слегка отвлекли меня от блюда, и мой взгляд упал на столовое фраже — те самые привычные нам вилки и ложки. Еще одна мелочь, но уже посерьезней. Я сейчас не могу вспомнить этого итальянского производителя, но это именно тот самый вариант, когда при покупке вилка выгляди отлично, а через пару недель эксплуатации она похожа на вилку из дешевого придорожного кафе.

Здесь я не экономила бы никогда! И это выглядело тем более странным на фоне вполне качественных и удачно подобранных тарелок для подачи блюд. Мне на миг показалось, что вилки принесли из какого-то другого заведения.

После того как я высказала недовольство вилками, мысли мои занял прибывший азиатский суп с морепродуктами. Волне добротный и вкусный. Жаль, что не судьба была доесть его до последней капли — впереди ждали еще несколько блюд.

Ризотто с вялеными томатами был невероятен. Это простое и такое сложное для многих заведений блюдо здесь было прекрасным. Во всем Крыму назову лишь три-четыре заведения, где я могу так сказать о ризотто. Собственно, удивляться здесь нечему — в Persona Grata отличный бренд-шеф, который балует частым вниманием своих подопечных. Игорь Брагин — президент Ассоциации шеф-поваров Киева — хоть и не самая известная персона для многих, но личность в определенной степени знаковая для поварской среды. Надо сказать, что и постоянный шеф заведения, увы, не знаю его имени, прилежный ученик. С этим ризотто я уже забыла и про вино, и про фраже.

Тем более что мне принесли новое под заказанный стейк. Качество вилки и ножа меня вполне устроили:)

 

Стейк… это прямо таки целая история. В меню он был заявлен как «выдержанный». Сказать, что я была рада этому примечанию — ничего не сказать, за это я простила все, даже теплое вино, честно! Не знаю, стоит ли вдаваться в подробности и говорить о правильном мясе, но из двух предложенных на выбор — выдержанное или такое популярное у нас «парное» я выберу первый. Не хочу вдаваться в подробности процесса ферментации, вы можете погуглить и самостоятельно, но вкус выдержанного мяса — это вещь. На мой вопрос о технологии ферментации официант выбрала ответ: «вакуумная». Итак, миньон был отличный, с шикарной подачей. Ничего лишнего! Скажу, что вспоминала это блюдо потом несколько дней.

К слову, смузи тоже был замечательный. Хороший сервис, прекрасная кухня и мелочи, которые вполне возможно исправить. Получила ли я удовольствие? Безусловно! Это тот случай, когда выходишь из заведения и думаешь не о потраченных деньгах, а о ризотто и выдержанном миньоне. Рекомендую!

Итак, наша оценка:

меню — 5;

винная карта — 4;

обслуживание — 5;

цена/качество — 5.