Как рассказал Александр Гофман, швы Ирине уже сняли, а вот уголовное дело не было возбуждено по сей день. «У следственного комитета есть три варианта начала уголовного дела: через три дня, через десять, через тридцать. Соответственно сейчас идут оперативно-следственные действия. В три дня он не успели, в десять они тоже не успели», — сказал Гофман, подчеркнув, что тридцатидневный срок — последний шанс. «С 11 апреля до 11 мая они имеют право не возбуждать уголовное дело, а вести оперативно-следственные действия», — отметил он.
По словам руководителя редакции «ИНФОРМЕРА», расследованием занимается следственный комитет. «Через тридцать дней они могут сказать — уголовное дело не завели, так как состав преступления не нашли. Или наоборот. И потом уже будут вести следственные действия по тому, как открыто уголовное дело».
Напомним, в ночь с 9 на 10 апреля севастопольские интернет-порталы распространили информацию о госпитализации журналиста Ирины Остащенко в нейрохирургическое отделение военного госпиталя с сотрясением мозга и открытой черепно-мозговой травмой: рубленная, рваная и скальпированная рана лобной и теменной части головы.
Через сутки после предполагаемого нападения заявление от пострадавшей в полицию подано не было.
Инцидент вызвал громкий резонанс среди локальных СМИ и общественности.
Одним из первых, позвонившим в редакцию «ИНФОРМЕРа» стал губернатор Севастополя Сергей Меняйло. Он выразил обеспокоенность случившимся и сообщил, что произошедшее является беспрецедентным для города, и будет рассматриваться правоохранительными органами в особом порядке. Губернатор взял расследование под личный контроль.
Прогуливаясь по набережной в районе Артбухты, в глаза бросается неприглядная картина: на улочке, ведущей к парку возле ресторана «Steak», тротуар перегородили частные автомойщики, которые предлагают свои услуги проезжающим мимо автомобилям. часть проезжей части перекрыта дорожными конусами, которые обычно используют при проведении дорожно-строительных работ или в местах ДТП. Но у местных автомойщиков свой взгляд на вещи: они используют временную дорожную разметку на свое усмотрение в угоду «бизнесу».
В Российской Федерации наведение чистоты автомобиля прямо на улице вне специально оборудованных для этого мест (автомоечных комплексов) давно находится под запретом. Согласно кодексу об административных правонарушениях, такие действия трактуются как «Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования» и «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта», а нарушителям предписывается штраф в несколько тысяч рублей — в зависимости от ущерба, нанесенного экологической обстановке. Вот уже год как Севастополь вернулся в Россию, но жить по российским законам некоторые горожане так и не научились.
Устроена «частная автомойка» нехитро: на тротуаре расставлены ведра с водой, а бравый владелец «бизнеса» лихо орудует тряпкой и моющими средствами из своего арсенала, которые тоже щедро расставлены вдоль пешеходной зоны. Никакая система фильтрации, которую обязаны устанавливать крупные автомойки, само собой, предпринимателями не предусмотрена. Поэтому грязная вода с химикатами сливается прямо на дорогу, нарушая требование КоАП о том, что в водостоки должна попадать только очищенная вода.
«Автомоечный бизнес» в Артбухте существует далеко не первый год, но вряд ли его владельцы хоть сколько-нибудь пополнили бюджет города за все время своего существования. За все эти годы предприниматели нанесли Севастополю только ущерб, создав постоянный рассадник грязи и антисанитарии, и мешая севастопольцам и гостям города наслаждаться красотами Севастополя. Остается вопрос: когда автомойщики-нелегалы покинут наш город?
От редакции: Мы благодарим наших читателей за озвученную проблему и обратимся в контрольно-надзорные органы для выяснения ситуации.