Балки и пути к морю в Севастополе. Что делать? Предложения НИ и ПИ Генплана Москвы

Главный потенциал развития города связан с морем и с правильным использованием особенностей местного рельефа. Так считают разработчики одной из концепций пространственного развития Севастополя — представители проектного института Генплана г. Москвы.
ForPost
28.04.2015

Принципиальные моменты предложенной ими разработки связаны, во-первых, с тем, что в основу любой застройки должен быть положен принцип  возвышения по мере удаления от моря, чтобы его было видно всем горожанам, а не только тем, кому посчастливилось купить «апартаменты с видом» в первой линии, передает новостной сайт ForPost.

Помимо этого, как объяснил главный архитектор НИ и ПИ Генплана Москвы Андрей Гнездилов, важно правильно застраивать севастопольские балки, которые ранее рассматривались как «бросовая территория» и были отданы на откуп хаотичному частному строительству.

«Балки — это своеобразный навигатор города, они даже помогают ориентироваться», — отметил архитектор.

Разработчики предлагают использовать их для жилой застройки, причем само строительство вести именно по краям, а внутри балок располагать парки. Тогда окна многоэтажек будут обращены к зеленым парковым зонам, и это очень перспективно с точки зрения привлекательности для потенциальных покупателей жилья.

Что касается совмещения интересов флота и города, то авторы разработки считают необходимым сочетать все функции города, а не смотреть на него исключительно как на военно-морскую базу. Необходимо сотрудничество.

Архитектор считает, что нарушающие закон препятствия проходу в черте 60 метров от линии моря необходимо устранить. «Береговая линия не может восприниматься как свой личный участок, — уверен Гнездилов. — А отгораживать и строить дома и строения в прибрежной полосе — просто преступно».

Также он отметил, что все пути к морю должны быть благоустроены, они не могут быть тупиками и деградировавшими пространствами с заросшими проездами без тротуаров.

Предложения проектировщиков вызвали вопросы губернатора, которого заботила практическая реализация. Как поступить с уже построенными в балках домами и частными гаражами? Как разобраться с собственностью флота в прибрежной зоне, пока не ясно, как он будет инфраструктурно развиваться?

Представители проектного института Генплана г. Москвы считают, что в этих вопросах необходимо руководствоваться простым экономическим расчетом, а также проявить определенную политическую волю.