Организация была отвратительная. Это поняли все, кто опробовал на себе «новшество» этого года, а именно автобусы между музеями. Во-первых, автобус опоздал к положенному месту посадки на 15 минут. Затем еще 30 минут пришлось стоять в очереди в закрытый автобус. Тем временем во всех музеях уже началась интерактивная программа. Стоит упомянуть потрясающего водителя, который наотрез отказывался идти к организатору «ночи» и спрашивать разрешение на выезд. «Организатор должна сама мне позвонить!», — без устали твердил он. В результате, кто-то из очереди не выдержал и сам пошел выискивать этого самого организатора.
Была также забавная история с флаерами. Кто-то сказал, что нужно взять флаер, чтобы затем без очереди пройти в музей Крошицкого. Стоящие у автобуса толпой ринулись к музею Крошицкого. Вернулись с кипой бумажек в руках. Через 10 минут в нашу не движущуюся очередь подходят две девушки. Кто-то спрашивает у них:
- А что у вас за странные бумажки в руках?
- Это флаеры, по которым можно потом пройти в музей Крошицкого бесплатно, — отвечают девушки.
- Нет же, флаеры должны быть такими, — хором отвечает очередь, хвастаясь листочками в руках.
После долгих споров выяснилось, что те две девушки оказались правы, и очередь снова ринулась за флаерами, уже за другими. Самое смешное, что печати на них никто не ставил, и пройти по ним мог любой желающий, а не только те, кто катался на «чудо-автобусе».
Дали разрешение на выезд, загрузились наконец-таки в автобус. Доезжаем до «Муссона» (первая остановка — Виртуальный филиал Русского Музея), и тут водитель выдает: «А куда сворачивать-то? Где ваш музей находится?». Без комментариев, идем дальше.
Никакого указателя, где находится тот или иной музей. Об их местоположении знали лишь 2% из 100%. «Даю вам 10 минут на «Лестницу» (прим. редакции: СКЦ «Лестница»), — слова водителя, возомнившего себя учительницей в поездке со школьниками. В результате во всех музеях толкучка; люди боятся не успеть на автобус, и вместо того, чтобы внимательно слушать «хозяев» музея, то и дело фоткают все подряд, боясь не успеть выложить все в ленту.
В восемь часов возвращаемся к музею Крошицкого. На улице странные восточные танцы. Заходим внутрь — на первом этаже портретная выставка знаменитых личностей. Проходим на второй этаж — выставка агитационных плакатов Великой Отечественной, женщина-экскурсовод рассказывает отрывки из истории. Подходим к ней и спрашиваем: «А какая еще программа на сегодня?». Она отвечает: «Так вот… на первом этаже классная новая выставка. Сегодня бесплатно! На улице еще много чего происходит! Походите, увидите!».
Походив еще немного, наткнувшись на других таких «бродящих» знакомых, мы вышли на улицу и разочарованные уехали домой».