«С 1 июня 2015 года управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет», — говорится в сообщении ГБДД.
Теперь «таксовать» или работать водителем, имея только иностранное национальное водительское удостоверение или иностранные водительские права международного образца, запрещено. Необходимо иметь российские.
«Примечания» решили выяснить, как севастопольские таксисты относятся к нововведениям. Подходим на улице к нескольким машинам с «шашечками», водитель «Шевроле» с логотипом Up-Taxi вступает в диалог: «Нас это не касается. Видите, у меня и номера российские, и права есть. Чтобы нам что-то дополнительно объясняли или уточняли, не помню. А что до украинских водителей, так у нас кто только не работает. Не думаю, что кого-то уволили».
Водитель другой машины Юрий посоветовал «Примечаниям»: «Хотите пообщаться с «донецкими»? Звоните в службу и вызывайте машину в аэропорт, в Симферополь, или просто за город. Их стараются не светить в городе, на такие вызовы ставят. А так, конечно, может и порядок какой будет. Местные от конкуренции с приезжими только проигрывают, надоели уже».
Еще один водитель удивился вопросу: «Я местный, севастопольский, права не менял пока еще. Как семь лет назад получил, так и езжу. Они же местными выданы, так что действуют. Работаю, как и работал, никто за мной не бегает, меня не останавливает».
За комментариями обращаемся к председателю профсоюза работников общественного транспорта «Такси» Алле Лазаревой. «Мы неоднократно выходили с инициативой к правительству, чтобы этих людей, которые имеют пристанище в городе Севастополе — это люди пострадавшие — чтобы они имели возможность работать. Человек приехал со своим личным автомобилем, он не собирается тут оставаться. Чтобы он не висел бременем у кого-то, не побирался, мы можем взять его на работу по каким-то упрощенным правилам, — комментирует Алла Лазарева. — Мы предлагали составлять списки, указывать фамилию, адрес, номер транспортного средства, чтобы оформлять им какой-то временный пакет разрешающих документов. Этим убиваем двух зайцев: легально даем им средства на существование и сообщаем компетентным органам о том, что человек проживает в городе Севастополе, тем органам, которые должны вести учет таких людей».
По словам Аллы Лазаревой, в профсоюз ежедневно обращаются люди, готовые оформить полный пакет документов. Их интересует легальная работа в такси на своей машине. Они готовы платить налоги. Но инициативы не были услышаны, поэтому на сегодня реально помочь таксистам с иностранными документами невозможно: ФМС не справляется, ГИБДД этих людей не слышит. «Люди массово потеряют работу. Вы же понимаете, чем завтра будут заниматься все эти люди? Какой у них выход?» — резюмирует Алла.
Цена за проезд в общественом транспорте Севастополя пока не изменится. Об этом сообщил губернатор Севастополя Сергей Меняйло.
Напомним, с 1 июня в севастопольских маршрутках появились объявления о повышении тарифов. После текста уведомления шла подпись «Правительство Севастополя». По словам губернатора, перевозчики приняли такое решение самостоятельно.
«Показывать пальцем на правительство, прикрывая им самостоятельные решения, недопустимо. За это мы будем привлекать к ответственности (...). Стоимость проезда в маршрутках пока останется прежней», — обозначил губернатор.
Кроме того, губернатор поручил составить список дорог, нуждающихся в ремонте, и подрядчиков, которые этот ремонт будут выполнять.
«Необходимо в целом усилить контроль за качеством ремонта дорог», — обозначил глава Правительства Севастополя.