Севастопольцев ловят на бесполезный «пластик»

«Vasha karta do 450 000 rub. Odobrena. Utverdite na www.gdcard.ru. Rekomenduem oplachivat' po kreditnym obyazatel'stvam». Такие смс-ки с предложением почти полумиллионного кредита приходят севастопольцам. Наш корреспондент отправился в гугл, чтобы выяснить, что это за банк. Оказалось, в начале года аналогичным предложением заваливали жителей Волгограда
1.ru
05.06.2015

Что кроется за этим предложением — комментируют специалисты в материале волгоградского сайта V1.ru.

С новым хитрым способом отъема денег у доверчивых граждан редактору Dengi.v1.ru довелось вплотную познакомиться как раз после получения такого смс. Смутило, что карту предлагали «утвердить», обычно банки оперируют в этой ситуации другими терминами. И уж никак не будущий владелец карты должен ее «утверждать». После подробного изучения сайта выяснилось, что ни о какой кредитной карте на самом деле речи не идет. Но уловить этот нюанс, не ожидая подвоха, не так-то просто.

После блуждания по нескольким разделам сайта в разделе «О компании» наконец-то удалось понять, что та самая «золотая карта», которую предлагалось «утвердить», вовсе не предназначена, как подумали многие, для привычного пользования. Вставить в банкомат и получить с ее помощью наличные, увы, не получится. По словам авторов «хитрого» сайта, карта после ее активации лишь дает возможность входа на безопасный сервер GoldCard, где можно «выбрать кредитные программы, подавать заявку и много другое». К слову, кредитные учреждения нынче предлагают клиентам настоящим и будущим такую возможность совершенно бесплатно и круглосуточно — на их официальных сайтах.

Иными словами, вместо ожидаемого кредита наивным волгоградцам предлагают «утвердить» пластиковый пропуск на некий ресурс, который является посредником в общении клиента с теми же самыми банками, которые в конечном итоге и могут выдать обещанные 450 тысяч рублей. Возможно, кто-то и посчитает услугу интересной. Вопрос лишь в ее цене. К слову, обнаружить ее на сайте оказалось не так-то просто. Первое, что предлагают сделать посетителям сайта, — пройти регистрацию, обозначив свои фамилию, имя, отчество, адрес и телефон. Сделав это, пользователь сайта фактически заключает с фирмой договор публичной оферты, условия которых изложены в приложениях, которые открываются по почти незаметным ссылкам.

Девять из 10 сотрудников редакции, которым было предложено навскидку ознакомиться со страницей сайта, вообще не увидели в нем никакого подвоха, честно признав, что при необходимости обзавестись кредитной картой заслали бы свои данные, не глядя ни в какие договоры. И если бы они поступили именно так, то, во-первых, дали свое согласие на постановки указанного номера телефона на учет в реестре Службы безопасности фирмы. Во-вторых, заключили договор, согласно которому обязаны оплатить затраты по выпуску карты – 310 рублей. В третьих, подписались на платную доставку товарно-материальной ценности (именно так именуется в договоре карта) курьерской службой. Внимание: цена доставки — 2160 рублей. Оплатить доставку коммерсанты требуют в течение трех банковских дней. За просрочку обещают начислять штраф — 0,1% стоимости доставки в день. И даже если клиент после заполнения заявки на сайте одумается и не станет получать карту, он уже стал должником — штраф за «ложный вызов» курьера — 500 рублей.

Очередным «гвоздем в крышку гроба» нечаянного должника станет необходимость оплачивать абонентское обслуживание карты в размере 247 рублей 50 копеек в месяц. Разумеется, информация об этом все так же упрятана в тексты приложений к договору оферты.

Юристы уверяют, что нечаянно став должником, расторгнуть договор с предприимчивыми финансистами вряд ли получится без помощи квалифицированных специалистов.

«Очевидно, что речь идет об афере, рассчитанной на невнимательных граждан, — поясняет руководитель общественной организации «Кредитный правозащитник» Михаил Алексеев. — Как минимум участие в ней чревато тем, что вам придется выслушивать неприятные звонки «службы безопасности», которая будет убеждать вас в необходимости оплатить долг. Но авторы ноу-хау рассчитывают скорее на людей, которые предпочтут оплатить такой нелепый «долг». Я бы посоветовал людям не относиться легкомысленно к разглашению своих персональных данных, поскольку, как показывает практика, это может очень дорого обойтись».

При этом интерес к такого рода картам у волгоградцев однозначно будет. Согласно результатам исследования потребительских настроений россиян, проведенным экспертами Финансового университета при правительстве РФ, Волгоград – один из немногих городов России, в которых кризис спровоцировал рост интереса к кредитам. Для тех, кто с помощью кредитов пытается исправить свое пошатнувшееся финансовое положение, получение «золотой» в прямом смысле карты может стать настоящим ударом. Надеемся, после нашего экскурса это не грозит читателям сайта 34dengi.v1.ru.

Впрочем, эксперты советуют быть внимательными, получая аналогичные предложения даже от банков.

«Рассылки об одобрении банком кредитной карты действительно используются многими кредитными организациями, но стоит понимать, что это своего рода маркетинговая акция, — поясняет аналитик инвестиционного холдинга «Финам» Антон Сороко. — На самом деле, потребитель после обращения в кредитную организацию может получить другие условия, не такие, как в рассылке. Оно и понятно — банк корректирует свое предложение после получения от потребителя дополнительной информации, которая может сильно влиять на кредитоспособность».

При этом эксперт отмечает, что кредитные карты — не тот продукт, на продвижение которого делают акцент банки в кризис.

«Кредитные карты остаются востребованным продуктом, который интересен широкому спектру потребителей, однако сейчас ситуация в сегменте не лучшая из-за снижения реальных доходов населения, ужесточения скоринга со стороны ключевых игроков этого рынка и переориентацию на более стабильные сегменты бизнеса, где легче прогнозировать прибыльность, — поясняет Антон Сороко. — 2015 год вообще сложно назвать годом активного роста клиентской базы банков. Большинство кредитных организаций сосредоточат свое внимание на минимизации рисков по уже существующим займам, а также на качестве новых привлекаемых клиентов».