Судебные приставы уверены, что нашли действенную болевую точку неплательщиков — ведь проститься с дорогой плазмой во всю стену порой намного проще, чем потерять домашнего любимца. Животные все чаще становятся гарантом выплат своих хозяев по обязательствам, считаясь таким же имуществом, как и дорогая техника, особенно если звери породистые.
Однако есть в этом деле и некая загвоздка — в отличие от бытовой техники, животное нельзя просто оставить на складе, его нужно кормить, поить и выгуливать. Тут и возникает вопрос: кто должен заботиться и содержать «домашнего любимца-арестанта» в дальнейшем? Как правило, до продажи с аукциона арестованное животное остается у хозяина. А если с ним что-то случится, то его владелец понесет уголовную ответственность за незаконные действия в отношении арестованного имущества.
В конце января 2015 года в Госдуму был внесен законопроект, запрещающий арестовывать домашних животных как имущество. Однако вопрос остался нерешенным. Яркими примерами «зверских арестов» стали истории, произошедшие в Кузбассе и Саратовской области. В первом случае кота без родословной оценили в тысячу рублей, описав вместе с остальным имуществом в доме. Второй, еще более вопиющий случай, произошел с 11-летней кошкой, которую приставы оценили в 50 рублей и описали вместе со старым телевизором. Животное хозяйка выкупала.
Как скоро мода на подобные аресты доберется до Севастополя — загадка. «Примечания» обратятся в Федеральную службу судебных приставов за ответом на вопрос о том, стоит ли севастопольским должникам бояться за своих домашних любимцев?