Поймать маньяка или спастись от «черных» хирургов — севастопольцы играют в квесты

В специально оборудованных помещениях охотники за приключениями готовы искать нестандартные решения, выбираться из сна маньяка и спасаться от «черных» хирургов-трансплантологов в погоне за новыми впечатлениями.
Таисия Ястремская
21.06.2015

Основная цель квеста — выбраться из комнаты, в которой вас заперли администраторы, за 60 минут. Как это делать? У каждого автора квеста свое видение и обязательно — своя предистория. На сегодняшний день все квест-румы в городе — авторские, поэтому встретить точно такой же квест еще где-то просто невозможно.

За пару месяцев существования живые квесты стали достаточно популярными в городе. Многие севастопольцы, которые уже побывали в квест-комнатах в Москве, Санкт-Петербурге или Киеве, восприняли их появление с большим энтузиазмом. Мы решили пообщаться с пионерами квест-культуры в Севастополе и выяснить подробности такого необычного времяпрепровождения.

Сооснователь проекта «Атмосфера» Дарья Карзанова рассказала корреспонденту «Примечаний», почему сегодня все чаще люди выбирают квесты, предпочитая их походу в кино или в кафе: «Это адреналин. Если кино ты просто смотришь, то тут ты сам принимаешь участие. Также очень важен тот аспект, что мозг при этом активно работает, как в экстремальной ситуации».

Нам удалось одним глазком взглянуть на комнату, в которой разворачивается действо. Тут каждый предмет имеет свое предназначение либо символизирует что-то. «Предыстория  такова: вы группа молодых ученых, которые помогают полиции поймать опасного маньяка, погрузившись в его сон. На счету убийцы — более десяти жертв, а у вас — всего 60 минут, чтобы узнать имена похищенных и выбраться невредимыми из закоулков сознания», — рассказывает Дарья. Атмосфера в комнате соответствующая. По телу бегут мурашки от музыки и множества, казалось бы, безобидных, но пугающих деталей. Однако, несмотря на легкий холодок в районе лопаток, сюда хочется вернуться и поиграть.

Из мистической атмосферы «Атмосферы» (такой вот вышел каламбур) мы отправились к жесткому, созданному исключительно мужскими руками, проекту Crack'it. Тут все сурово и брутально — настоящий подвал, настоящие наручники и мешок на голову. Вас украли, и теперь в эту лабораторию «черной» трансплантологии едет хирург с другого конца города, у вас есть час, чтобы выйти и выжить. Возможно, это у корреспондента «Примечаний» очень бурная фантазия, но удалось почувствовать себя внутри чудной компьютерной игры Silent Hill, вот тут было действительно страшно. Когда твой мозг понимает, что ничего страшного случиться не должно, а сознание вопит: «Ты в подвале, на тебе наручники... за решеткой очень натуралистично выглядящий труп... Хэлп!».

 

Авторы квеста — двое коренных севастопольцев Борис и Дмитрий рассказали, что давно хотели создать что-то подобное, позволяющее пораскинуть мозгами вместо привычного сидения на диване.

 

Через пару минут паники начинаешь вспоминать, что не в жуткой атмосфере дело, а в том, чтобы выбраться, при этом осталось уже не 60 минут, а намного меньше. «Обычно к нам приходят командами, ведь в одиночку выполнить все задания в такой короткий срок достаточно сложно», — делится Борис.

В любой квест периодически приходится вмешаться администратору, он следит за происходящим через камеры и направляет игроков с помощью динамиков или рации.

 

Что парадоксально — вместо яростной конкуренции, которая часто свойственна предпринимателям, занимающимся одним делом, создатели квест-комнат дружат и рассказывают друг о друге уже поигравшим у них людям. «Нас не так много, нужно продвигать культуру квестов, объяснять людям, что это, — рассказывает Дарья. — Особенность квестов состоит в том, что они, к сожалению, одноразовые. Мало кто посещает одни и те же квест-комнаты дважды, по этой причине мы планируем создание новой игровой локации в ближайшее время». Девушка рассказала нам о том, что новый квест будет имитацией пиратского трюма, а его участники должны будут найти выход с тонущего корабля.

Нам удалось пообщаться с только что вышедшими из квест-комнат как в «Атмосфере», так и в Crack'it. «Ощущения непередаваемые, это настолько весело, что хочется еще», — делятся посетители.

 

«Мы уже ходили в квест-румы в других городах, поэтому для нас сами квесты не в новинку. Интересный сюжет, мы рады что пришли», — рассказали игроки.

 

В целом квесты напоминают компьютерную игру, только ее герой — это ты настоящий, без суперспособностей или особого дара, такой, как ты есть на самом деле.