Пожелавший остаться неизвестным, собеседник уточнил, что мотоциклы в городе угоняют почти каждую неделю, однако далеко не все хозяева это афишируют. Найти угнанный транспорт удается редко: примерно в 80% случаев его вывозят на материк или продают по запчастям.
«Воруют без особого разбора, — рассказывает активист. — И дешевые китайские, и дорогие японцы. И "спорты" и "круизеры". Обычно воруют технику без сигнализаций, стоящую на улицах, где нет камер слежения. Угон происходит, как правило, в 3-4 часа ночи, когда все спят».
Парень также рассказал о наиболее распространенных методах угона: «Чаще всего, если руль не заблокирован, — выжимают сцепление и просто укатывают. Еще один способ — когда к мото подъезжает фургон, 3-4 человека просто заносят байк внутрь и фургон уезжает. Некоторые даже додумываются договориться о покупке и прийти на осмотр байка, дальше — садятся на него и просят завести, после чего просто уезжают. Но таких обычно сразу ловят».
Возникает логичный вопрос: так как же избежать угона мотоцикла? Ответ оказался логичен и прост: «Я могу посоветовать не оставлять байк надолго без присмотра. Каменный гараж в охраняемом кооперативе ночью, и хорошая мото-сигнализация днем — вот, пожалуй, и все».