Следствие установило, что Петров как директор национализированного предприятия 31 мая принял его имущество, но вопреки интересам Ялтинского торгового порта не предпринял должных мер по переоформлению и перерегистрации заключенного в 2012 году договора бербоутного чартера. Согласно договору, теплоход «Петр Лидов», относящийся к основным средствам предприятия, находился во фрахте ООО «НордШипКом» (Санкт-Петербург), однако в период с 31 мая 2014-го по 22 июня 2015 года фрахтователь не получил счет за услугу, и, соответственно, платежи по договору не вносились.
«В связи с этим в период с 18 июня 2014 г. по 30 ноября 2014 г. государственным предприятием Республики Крым — филиалом «Ялтинский торговый порт» недополучено доходов в сумме 6 414 892 рублей, — сообщили в пресс-службе. — Таким образом, Петров Д.И., являясь директором филиала «Ялтинский торговый порт», вопреки законным интересам этой организации, не выполнил возложенные на него полномочия, что повлекло причинение существенного вреда указанному предприятию, в виде недополученных денежных средств».
Следственный отдел УФСБ России по РК и Севастополю возбудил в отношении Петрова уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 201 УК РФ («Злоупотребление полномочиями»). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до четырех лет. Ведется следствие.
До получения должности в Ялтинском порту Петров возглавлял судоходную компанию «Донмортранс» и до сих пор является ее соучредителем с долей в 30%. Основной профиль компании — пассажирские и экскурсионные перевозки морским и речным транспортом.
В открытых источниках первая информация о Петрове в должности директора порта появилась лишь в середине 2014 года.
«Мы — на своей земле, и бояться нам некого и нечего, ведь страх и море — понятия взаимоисключающие. Как говорится, боишься — не делай, а делаешь — не бойся!» — заявил в декабре в интервью Российской газете Дмитрий Петров.