Ее зовут Юлия Игоревна Белова. Ей 31 год. Родилась и живет в Севастополе. Украинский паспорт у нее утерян, российский не получила, полис медицинского страхования получить тоже не может. Потому что физически не в состоянии за собой ухаживать.
Она не наркоманка и не склонна к употреблению алкоголя. Она — такой же человек, как мы с вами.
С той лишь разницей, что у нее есть: токсический зоб, тиреотоксическое сердце, цирроз печени, асцит (водянка), предраковое состояние. Она весит 35 кг.
У нее есть дочка Катя 10 лет, но нет жилья.
Юля – мать-одиночка. Но это не дает ей ничего, кроме двух этих слов. Дочку пока приютили друзья.
Социальные службы города даже не имеют в своем распоряжении приютов, где могут жить такие незащищенные граждане. Не предусмотрено никаких упрощенных и действующих (!) механизмов взаимодействия с ФМС и другими государственными органами.
Собственными усилиями работников соцслужб Юля оказалась на попечении медиков 1-й Городской больницы Севастополя. Но там по закону она может быть не более 3 суток бесплатно.
Особенно это важно, когда люди лишены физической возможности самостоятельно передвигаться и оформлять документы. Прикованный к постели не может стоять в очереди за сменой паспорта. Но это никого не волнует.
По закону Юля Белова пробудет в больнице до 12.00 завтрашнего дня 9 июля 2015 года. Почти как в гостинице. Только после этого ей не будет куда идти. Она будет жить на скамейке. Или умрет там же.
Берегите свое здоровье и документы… А заодно верьте в лучшее. В то, что человеческая жизнь в Севастополе будет стоить дороже.
П.С.
Сейчас Юлии требуются деньги на продление стационара — один день равен 1100 рублей. Желающим помочь обращаться к самой Юлии: 1-я Горбольница, Терапевтическое отделение, палата №6.