Постановка на кадастровый учет недвижимости — больной вопрос для многих севастопольцев. Пока власти поясняют нам, что регистрировать свое недвижимое имущество нужно в том случае, если планируется совершение сделки. Если продавать или дарить квартиры и участки вы не собираетесь, то с процедурой можно повременить.
Но как быть, если вопрос сделки с недвижимостью назрел, а в документах еще «конь не валялся»? Попробуем пройти весь путь самостоятельно, без трат на многочисленных посредников, раздающих рекламу на улицах.
Итак, с чего начинается процесс? Необходимо получить кадастровый паспорт объекта. Для этого нам понадобится паспорт лица и документ, удостоверяющий право собственности. В нашем случае это государственный акт украинского образца — бумага зеленого цвета, утверждающая, что некий гражданин является владельцем участка земли в садовом товариществе.
Если есть сомнения по поводу комплектности документов, можно подъехать в Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе (МФЦ). Как утверждает сайт Севреестра, таких центров у нас два — на пл. Восставших, 6 и на ул. Леваневского, 24. Там специально обученные консультанты дадут ответы на все интересующие вопросы.
Чтобы сдать документы на регистрацию участка, нужно сначала получить талон так называемой «электронной очереди». Услуга, призванная упорядочить и обезличить извечную необходимость за чем-то стоять, на деле обернулась очередью реальной. Придя в МФЦ Севастополя на площади Восставших в среду в начале июня, корреспондент «Примечаний» обнаружил на месте толпу людей, желающих попасть на прием.
Одна из бойких женщин в очереди пояснила, что все талоны на сегодня не получат, поэтому необходимо записаться в специальную тетрадочку, ежедневно отмечаться. И, может быть, через несколько дней счастье вам улыбнется. Записываемся под номером 268.
В четверг приходим отмечаться в 11:00, потому что в этот день центр начинает работать именно в это время. Пятница-суббота — отметились в 9:00. Воскресенье — выходной. Понедельник-вторник — снова в 9:00 у дверей МФЦ, отмечаемся. В день очередь укорачивается на 40-50 номеров.
В среду, ровно через неделю, нам везет — талон дают. Толпа собирается и рассчитывается, согласно записи. Выходит женщина и запускает в помещение по пять человек. У стойки, где дают справки, предъявляем паспорт и получаем талон. Нам велено прийти для подачи документов 24 июня в 17:30, то есть через две недели.
Через две недели с документами и талоном приходим к назначенному времени, чтобы заказать кадастровый паспорт. И вдруг оказывается, что наш талон какого-то не такого образца, о чем нам сообщают работники центра, удивленно вопрошая: «А кто вам это дал?» Поясняем, что талон получили тут же, только две недели назад. Происходит какое-то замешательство, переговоры с кем-то, по-видимому, начальствующим, после чего нас пропускают к вожделенному окошку. Протягиваем госакт, девушка делает с него ксерокопию и возвращает нам. За результатом — кадастровым паспортом — нужно прийти в середине августа.
Будем ждать результата, а пока стало известно, что на той неделе, когда мы ходили отмечаться, в МФЦ, по слухам, работала какая-то комиссия. И уже в ту самую среду, когда мы получили талон на прием, самозапись в многодневную очередь была фактически ликвидирована. Придя за талоном, огромной толпы страждущих мы не обнаружили. Надеемся, что теперь попасть в кадастр стало намного проще.
Об остальных этапах, которые в конечном итоге должны привести нас к заключению сделки, мы обязательно расскажем на страницах «Примечаний». Получится бюрократия в реальном времени — не пропустите!