В Севастополе проходят съемки фильма-катастрофы «Ледокол». В бухте Казачья, на территории одного из причалов, построили декорацию ледяной полыньи, в которой тонет вертолет. Здесь же деревянные конструкции превратили в трюм ледокола.
Как удалось узнать корреспонденту «Искры», художники тщательным образом восстанавливали трюм судна, о котором идет речь в фильме.
В Севастополе съемочная группа уже около месяца. Здесь снимали сцены падения вертолета на ледяной наст, как летчики пытаются из него выбраться, в то время как машина погружается в ледяную воду.
Раньше съемки проходили в Мурманске, и снимать эти сцены было слишком опасно для жизни артистов. Опытные каскадеры и пиротехники обеспечили абсолютную достоверность происходящего.
Съемки фильма «Ледокол» начались «Продюсерской фирмой Игоря Толстунова» 19 апреля и уже подходят к концу.
Сюжет картины основан на реальных событиях: в 1985 году ледокол «Михаил Сомов» был зажат тяжелыми льдами и оказался в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды.
В течение 133 дней экипаж судна боролся за жизнь и пытался выбраться из ледового плена. На помощь «Сомову» из Ленинграда был направлен ледокол «Владивосток» — экспедицию возглавил опытнейший полярник Артур Чилингаров.
— «Ледокол» — это прежде всего великая документальная история, рассказывающая о славных страницах истории нашей страны и ее людях, непридуманных героях, — говорит режиссер картины Николай Хомерики. — Это история, которая подкупает глубокой гуманистической составляющей — в любых обстоятельствах, во все времена и в любой точке света только человеческая жизнь является наивысшей ценностью.
Съемки картины начались в Мурманске на одной из главных достопримечательностей города — первом в мире надводном судне с атомным двигателем «Ленин», на котором были установлены хромакейные фоны для дальнейшей работы над компьютерной графикой. Здесь снимались самые зрелищные сцены.
В Санкт-Петербурге для съемок был задействован ледокол «Ермак», а все интерьерные сцены сняты в декорациях.
— Очевидно, что на экране история будет рассказана иначе, чем она происходила в жизни. Хотя бы потому, что в реальности она длилась несколько месяцев, а в фильме должна уложиться в два часа. К тому же мы изменим названия судов и реальные имена персонажей. Тем не менее мы хотим очень бережно воспроизвести детали опасного дрейфа, показать, как личные драмы героев переплетаются с природной катастрофой, и как люди проявляют свои лучшие или худшие качества в критической ситуации, — комментирует режиссер Николай Хомерики.
Подготовка к съемкам длилась почти два года: создатели фильма внимательно изучали историю дрейфа, разрабатывали эскизы декораций, искали нестандартную спецтехнику и локации.
— У нашей компании уже есть удачный опыт в работе с жанром катастрофы — в 2013 году мы выпустили фильм «Метро», взяв за основу художественный роман. В этот раз мы берем на себя еще большую ответственность, так как опираемся на реальные события. Однако мы не будем концентрироваться на спасательной экспедиции — на эту тему снято большое количество документальных фильмов. Мы же снимаем художественную картину, поэтому прямых параллелей не будет. Наша задача — показать сильных людей, противостоящих природной стихии. Финансирование будет осуществляться при поддержке Фонда кино, а также частными компаниями», — говорит генеральный продюсер «Профит» Игорь Толстунов.
В главных ролях — Петр Федоров, Сергей Пускепалис, Анна Михалкова, Ольга Смирнова, Виталий Хаев, Александр Яценко, Александр Паль и другие.