Мало кому известно, что сегодня в Севастополе приобрести «красивые» номера можно официально с помощью специального аукциона. Это связано с решением, принятым еще в январе на заседании сессии Законодательного собрания Севастополя. Депутаты решили, что легальная продажа таких номеров уменьшит соблазн у сотрудников ГАИ взимать плату в свой карман за «блатной» номер.
Стоит заметить, что в России номера с текстом на них, вроде известного каждому севастопольцу «Хаммера» с номером «совесть», запрещены. По этой причине вся «красивость» российских госномеров измеряется сочетанием цирф. К примеру, правительственные серии АМР и ЕКХ являются самыми дорогими, за них просят от пяти до пятнадцати миллионов рублей. Что такое красивый номер, человеку, мало понимающему в автомобилях, разобраться сложно. А иногда это представляет сложность и для автомобилистов. На севастопольском форуме существует специальная «ветка», в которой автолюбители «оценивают» степень красивости номеров. Там же их и предлагают покупателям. Сегодня существует две схемы для продажи таких номеров, которыми пользуются доморощенные бизнесмены. Обе они достаточно рискованные, поэтому редакция «Примечаний» не рекомендует вам их использовать.
Способ первый: Оформление купли-продажи автомобиля вместе с номерами. После этого покупатель должен получить на купленный автомобиль новый номер, перевесив «красивый» на свое авто. К продавцу его машина возвращается со свежеполученным обычным номером. В этом случае в паспорте транспортного средства (ПТС) продавца добавляется +2 собственника.
Способ второй: Владелец авто с нужными номерами приобретает то, что в автомобильном мире называется «дрова», а на самом деле является старым потрепанным жигуленком. После он перевешивает «красивые» номера на него и продает его покупателю. Тот перевешивает номера на свое авто. В этом случае в ПТС обоих участников сделки нет лишних записей.
А ведь желающих приобрести радующие глаз госномера за кругленькую сумму — не мало. Где есть спрос, там есть и предложение.
Цены, конечно, впечатляют рядового горожанина, однако такие номера редко покупают на обычные авто. Владельцы или потенциальные владельцы подобных номеров редко разъезжают на продуктах отечественного автопрома.