Нерешительные попытки перейти пешеходный переход, перебегание дороги на «красный» с детьми в охапку и прогулки по проезжей части — это лишь немногие привычки пешеходов, которые доводят автомобилистов до белого каления. А есть еще велосипедисты, которые готовы проскакивать на мигающий «желтый» прямо по переходу. Самые неприятные для водителей действия пешеходов и велосипедистов собрала «Газета.Ru».
Предложение штрафовать сразу на 3 тыс. руб. пешеходов и велосипедистов, которые передвигаются по дорогам в наушниках, появилось на сайте «Российская общественная инициатива». Если такая идея наберет в свою пользу 100 тыс. подписей, она может появиться на повестке дня в Госдуме. «Водитель, который в экстренной ситуации не может звуковыми и световыми сигналами предупредить внезапно появившегося на проезжей части пешехода или велосипедиста в наушниках, становится невольным виновником ДТП», — говорится в аннотации к инициативе.
Между тем автомобилисты, не особо задумываясь, могут назвать множество не менее вредных привычек в поведении пешеходов и велосипедистов, которые приводят их в бешенство.
Переход дороги на красный сигнал светофора уже давно карается штрафом 500 руб. Чаще для разумных пешеходов ограничением служит не потеря розовой бумажки, а опасность попасть под летящий автомобиль. Но глядя на то, как перебегают дорогу мамаши с несколькими детьми, а то и толкающие детскую коляску, хочется ввести дополнительный штраф, по аналогии с отягчающими обстоятельствами при ДТП. Судя по многочисленным сообщениям на автомобильных форумах, эта проблема — одна из самых актуальных.
«Частенько вижу мамашек, которые действительно считают, что раз они с коляской или с ребенком, то весь мир должен остановиться и подождать, пока они сделают свои дела, — пишет на одном из форумов пользователь Алиса Мартинс. — Пример: мамаша с коляской вылетает на дорогу на желтый сигнал светофора и, естественно, плетется как черепаха через всю дорогу уже на красный. Объезжать ее опасно, а у нее как на зло обязательно колесико еще подвернется — и во всех направлениях машины не могут проехать.
Или еще хлеще — мамаша с ребенком переходит дорогу часто в неположенных местах либо несется как угорелая, таща ребенка волоком прямо по асфальту, — классный пример для ребенка, как дорогу переходить, да?».
Наличие станции метро или крупного торгового центра через дорогу ряду пешеходов дает право считать совершенно обоснованным попытки толпой перебежать проезжую часть в неположенном месте, хотя, как правило, в 100–200 метрах находится светофор или же «зебра».
Водителям в таком случае делать нечего, приходится снижать скорость под давлением большинства.
Местные автомобилисты, как правило, знают о таких привычках пешеходов и заранее снижают скорость в опасном месте. Но что делать, если в такой ситуации окажется новичок — похоже, особо смелых и спешащих пешеходов это не волнует.
Оказавшись в плотном потоке людей на узких улочках, часть пешеходов не выдерживает и обходит пробку прямо по проезжей части. Жаль, что при этом они не обращают внимания на то, что автомобилисты в этот момент могут быть сосредоточены на обгоне и просто не готовы к встрече с пешеходом у обочины.
«Бесят пешеходы, которые идут по проезжей части посередине — это на узких переулочках, где и пешеходы ходят, и машины ездят, — жалуется автомобилистам пользователь Niilit. — И не знаешь, как их объехать, ну что их — давить, что ли? Ехать-то надо, а они идут такие важные, посередине. На таких узких улочках, даже если нет тротуара, можно же хотя бы с краю идти».
Российские водители только привыкают к велосипедистам на дорогах, и часть из них уже морально готова встретить двухколесных представителей движения не только на велодорожке, но и на проезжей части.
Но стремительный переезд дороги велосипедистом прямо по пешеходному переходу многих автомобилистов приводит в настоящее бешенство.
Часто, стараясь успеть проскочить переход на «зеленый», велосипедисты бросаются вперед в самый последний момент, заканчивая маневр уже на «красный». В свою очередь водители привыкли оценивать вероятность появления под колесами только пешеходов, скорость которых заметно ниже, чем у велосипедистов. Не чувствуя опасности, машины начинают двигаться и нередко встречаются с летящим вперед велосипедом. Велосипедистам стоит помнить, что они обязаны спешиваться при переходе проезжей части, хотя бы потому, что существуют особенные водители такси, которые готовы стартовать уже на «желтый» сигнал светофора.
Еще одна особенность велосипедистов, которая может не только испортить настроение, но и здоровье обеим сторонам, — отсутствие привычки убеждаться в безопасности маневра. Махнуть рукой, показывая дальнейшее направление движения, конечно же, стоит.
Но бездумно бросаться в эту сторону, даже не посмотрев назад, не следует.
Такое безрассудство может обернуться серьезным ДТП, ведь следующий сзади автомобилист может просто не успеть отреагировать или вовсе пропустит ваш жест.
Несмотря на все мелкие неурядицы, городские жители учатся жить мирно, и это получается все лучше. Так, появляется все больше водителей, которые с пониманием и уважением относятся к окружающим. С этим согласился заместитель редактора «4x4Club» Дмитрий Леонтьев, который уверен, что настоящими хозяевами города следует считать именно велосипедистов и пешеходов.
«Даже если пешеходы делают что-то неправильно, это не должно раздражать, ведь город был создан для людей, — считает Леонтьев.
— Они определяют правила, все им нужно прощать, и в любых конфликтах заранее виноват автомобилист. Ведь у нас пока нет такой системы хайвеев, в которой нахождение пешеходов вовсе запрещено. Пешеход — это царь, то же самое касается и велосипедистов, которые учат водителей всегда быть внимательными на дорогах. И какие бы фокусы они ни вытворяли, с этим нужно смириться».