Ученые: разрушения береговой линии Крыма достигают 1,6 метра в год

На Керченском полуострове преобладают абразионные и абразионно-аккумулятивные берега. Под натиском моря берег на участке от мыса Зюк до Керченского пролива отступает в среднем на 1,6 метра в год.
РИА Новости
20.07.2015

Береговая линия Крымского полуострова на большей части разрушена и отступает под натиском моря; для сохранности побережья требуется постоянный мониторинг и берегоукрепительные мероприятия, говорится в отчете ученых по итогам экспедиции.

В июне 2015 года ученые базовой кафедры «Океанология» Южного научного центра РАН в Южном федеральном университете организовали экспедицию по изучению сохранности береговой линии Крымского полуострова. Предыдущие исследования берегов Крыма на предмет абразии, то есть разрушения под действием морских волн, ветров и других явлений, они проводили 20 лет назад.

«Выводы: на Керченском полуострове преобладают абразионные и абразионно-аккумулятивные берега, то есть разрушенные водой и созданные прибрежными осадками», — говорится в отчете. Наибольшую опасность при этом, по данным ученых, представляет берег на участке от мыса Зюк до Керченского пролива, который отступает в среднем на 1,6 метра в год, и от восточного края Казантипского залива до мыса Зюк — на 1,1 метра в год. Берег там активно разрушается на всем протяжении.

Кроме того, к аварийным участкам Керченского полуострова с точки зрения разрушения побережья ученые отнесли берега в районе населенных пунктов Насыр, Заводское, Курортное, Подмаячный, Героевское, Челединово, Заветное и Яковенково.

«В целом береговая зона Керченского полуострова находится в неудовлетворительном состоянии, характеризуется тенденцией отступания», — сказано в документе. Эти процессы обусловлены особенностями геолого-геоморфологического строения и гидродинамическими процессами, а также антропогенными факторами. К последним ученые относят возведение в береговой зоне гидротехнических сооружений, строительство на пляжах и в прибрежных дюнах, берегозащиту из бетонных сооружений, а также отбор с пляжей песка и гальки.

«Для сохранения инфраструктуры побережья, памятников культуры и архитектуры транспортных магистралей и других объектов необходим постоянный мониторинг береговой зоны, разработка и реализация комплекса мер по защите побережья и рациональному природопользованию», — резюмируется в отчете.