Тихие радости наших аптекарей

Работа провизора сложнее, чем кажется, и требует особого профессионализма. Но и в жизни аптекарей бывают курьезы. «Примечания» собрали забавные случаи из их практики.
Нина Авдеенко
02.08.2015

Провизор-первостольник должен помнить все противопоказания и показания, уметь компетентно ответить на вопросы, и это при том, что весь день он проводит на ногах, бегая от шкафчика к шкафчику. Многие аптекари ведут тетради, куда записывают смешные истории. Корреспондент «Примечаний» делится с читателями некоторыми забавными случаями.
 
Наверное самая частая ситуация — это неловкие попытки севастопольцев купить презервативы или противозачаточные препараты: большинство покупателей до сих пор стесняется громко произнести название, шепчут, протягивают листочки с просьбой продать контрацептивы.

Часто бывает так — человек накупает всякой мелочи: пластыри, леденцы, таблетки от кашля, гематоген и в середине этой кучи стыдливо прячет пачку контрацептивов.

У мужчин возле кассы напрочь вылетает из головы слово «Постинор» — и тут начинается игра в угадайку, так как прямое назначение препарата назвать они стесняются.
 
К провизорам одной из аптек в центре города однажды пришел недовольный покупатель. Светящиеся презервативы, которые он купил, не светились — вечер был испорчен. Хорошо, хоть в книге жалоб отзыв не написал.
 
Путаница с названиями также доставляет работникам аптеки немало веселья. Вместо противоожогового «Пантенола» просят «панталон». Или разыгрывают целое «Поле чудес» с угадыванием букв в названии.
 
— Лекарство такое, на «ф» начинается, заснуть помогает!
— ?
— Вспомнил, «Афобазол»!
 
Вместо измельченной в порошок расторопши часто просят «растопоршу».

«Когда-то я еще была зеленая и не знала, что алкоголики спирт называют «красной шапочкой» из-за красной крышки, — рассказывает одна из фармацевтов. — А в аптеке был детский крем с таким же названием. Пришел один такой ко мне, а я ему протягиваю детский крем. Надо было видеть его выражение лица».

Некоторые ходят в аптеку как к поликлинику: оголяются, показывают свои болячки, просят определить диагноз и продать лекарство.
 
Часто приходят «разводилы» — бабули, просящие кого-то из очереди купить ей лекарство, так как пенсия маленькая и денег нет. А через час возвращаются и требуют вернуть деньги за якобы не подходящий им препарат. Естественно, им отказывают, так как лекарства возврату не подлежат.
 
Случаются и совершенно анекдотичные ситуации: покупатель ругается, что лекарство не действует, горькое и вообще — «вам просто надо было продать». Потом оказывается, что человек вместо того, чтобы использовать геморроидальные свечи по месту назначения, ел их.
 
Отдельная тема — наркоманы. К каким только уловкам они не прибегают, чтобы получить желаемое: пытаются подкупить провизора, приносят паспорта, драгоценности и даже шампуни для обмена. Хотя это больше из разряда грустных историй.
 
Провизоры несут большую ответственность за здоровье клиентов, так как, учитывая менталитет нашего человека и очереди в больницах, большинство из нас скорее пойдет в аптеку просить «что-то от кашля», чем обратится к врачу. Помочь, посочувствовать, рассказать — задача каждого провизора, а уважать труд человека по ту сторону аптечного стекла — задача каждого покупателя.