В оргкомитете митинга удивились словам чиновника – официальный ответ из правительства Севастополя до сих пор не получен. Согласно законам РФ, губернатор обязан официально в трехдневный срок уведомить об отказе или предложить иное место проведения митинга, заявка была подана в прошлую пятницу.
Собеседники уточнили, что не могут согласиться с альтернативой, так как горожане видят единственно возможное место проведения – площадь Нахимова. Оснований для переноса митинга они не видят и намерены обратиться в прокуратуру.
В оргкомитете напомнили, что мыс Хрустальный, где расположен памятник Солдату и Матросу, должен был стать отправной точкой по борьбе с коррупцией и незаконным строительством после сноса 16ти этажного "овощного". «Однако после сноса высотки правительство Севастополя умудрилось продолжить порочную практику дерибана, когда–то развернутого украинской властью. А также разрешить залить бетоном святыни и заповедники города-героя. Перенос митинга с площади Нахимова на мыс Хрустальный – унижение горожан, такое же, как пустое обещание севастопольцам о прекращении незаконного и бесконтрольного строительства, данное губернатором у памятника Солдату и Матросу», - подчеркнули организаторы митинга в ответе ForPost.
Официальную позицию оркомитет подготовит завтра.
Напомним, в понедельник на встрече с журналистами по ситуации в заповеднике Херсонес Таврический Сергей Меняйло заявил, что против использования в митинге простых людей. По его словам, обратить внимание власти на ту или иную проблему «полномочий у любого гражданина, а тем более у депутата хватает».
В правительстве Севастополя хотят увязать будущий митинг с оппозицией, поэтому на сайте бывшего пресс-секретаря Сергея Меняйло появилась угроза о приезде в Севастополь Алексея Навального.
На антиправительственные выступления Сергей Меняйло также указывал сотрудникам Херсонеса Таврического, назвав их выступления майданом.
Вместе с губернатором о майданных технологиях в Севастополе заговорил депутат Борис Колесников, увидевший лукавство в обвинениях губернатора и критики бесконтрольной застройки побережья.
Вместе с тем, губернатор дважды разрешал проводить пикеты и митинги у стен заксобрания во время заседания сессий депутатов. Заявка на митинг 6 июля была согласована председателю русской общины «Соболь» Владимиру Тюнину, также занимающему должность руководителя департамента образования в правительстве Севастополя.
Вице-губернатор Дубовик, увидевший в предстоящем городском митинге 12 августа «пятую колонну», о пикетировании заксобрания в июне и митинге в июле говорил так: «Когда приходит заявка, с ней знакомится губернатор, и после его решения департаменту внутренней политики остаётся подписать разрешение или отказать. Если всё законно - никаких препятствий нет».
В ожидании официальных позиций ForPost вспоминает, как правительство Севастополя отменяло митинги на площади Нахимова в прошлом году.
Самой громкой отменой митинга на площади Нахимова, точнее, нивелирование роли 23 февраля в присоединении Севастополя к России стала реплика крымского полпреда Олега Белавенцева. Перед молодежной аудиторией форума «Таврида» чиновник вспомнил о событиях русской весны, в которых не было севастопольцев.
Перед началом мероприятия аудитории был показан ролик о том, как 26 февраля в столице Крыма Симферополе начались исторические события, которые привели к возврату полуострова в Россию. «Вы видели, как это начиналось 26 февраля, ситуация была очень тяжёлой и очень сложной, но благодаря населению Крыма и выборным органам Крыма были приняты очень важные решения по смене руководства, по смене исполнительной власти, - рассказал Олег Белавенцев.
Позже губернатор Сергей Меняйло не смог точно объяснить, почему ролик вышел без Севастополя, а рассказ Белавенцева всей правды русской весны обошелся без города-героя. Он сказал, что не было такой задачи - показать отдельно «русскую весну» в Крыму и в Севастополе, а стояла задача показать, "как это было и к чему привело – к объединению с Россией".
«Я знаю, откуда она началась, но я не могу сегодня об этом сказать. Кто был первым – какая разница. Я не поддерживаю не то, что 26 Крым был первым, как говорят, или там 23 Севастополь был первым. Я поддерживаю одно: то, что должно было свершиться исторически – свершилось, – сказал глава Севастополя и добавил, – это сделал весь российский народ».
В прошлом году во время активной фазы первой российской предвыборной кампании правительство Севастополя предприняло несколько шагов для отмены митинга «Единой России» 23 августа. Кандидаты от партии намеревались провести мероприятия с лозунгом «Полгода в России». Губернатор Сергей Меняйло увидел в митинге «определенные мотивы», в след за этим опасением главы Севастополя в департаменте внутренней политики Евгения Дубовика появилось еще несколько заявок от партий – конкурентов на тот же день и то же время. Сам Дубовик предложил партиям объединиться и поддержать действующую власть города 23 августа.
В итоге «Единая Россия» отказалась от проведения мероприятия. «Никаких официальных отказов или официальных предложений по переносу места или даты проведения митинга, новых условий проведения митинга в региональное отделение Партии не поступало. В нарушение законов РФ Правительство Севастополя пригласило на митинг другие партии без официального согласования с организаторами митинга.
В условиях предвыборной борьбы сбор политических оппонентов в одно время и в одном месте может привести к столкновениям и другим нарушениям общественного порядка. Мы готовы встретиться лицом к лицу с оппонентами, но мы не желаем отвечать провокаторам. И мы категорически не понимаем мотивов действий Правительства в отношении политической партии «Единая Россия». Информируем горожан, что запланированный севастопольским региональным отделением партии «Единая Россия» митинг не состоится», - говорилось в обращении кандидатов от ЕР к севастопольцам.
Вторую попытку «Единой России» провести митинг «Мы в России. Что дальше?» с презентацией программы партии и кандидатов чуть не «смазал» фестиваль меда, организаторам которого была согласована площадка на площади Нахимова без учета заявки «ЕР». После громкого скандала губернатору Севастополя пришлось уступить. Но правительство решило пустить на площадь и партию ЛДПР, заявка которой была подана гораздо позже единоросов, чтобы размазать поддержку населения команды «ЕР». В день проведения мероприятия на площади чуть не разгорелся острый конфликт и народные волнения. Агитация за ЛДПР должна была закончиться за полчаса до митинга «Единой России», но соколы Жириновского отказывались покидать сцену.
Под скандирование площади Нахимова в ожидании кандидатов от «Единой России» и заглушающее звуки микрофонов, либерал-демократам пришлось свернуть свое мероприятие и покинуть сцену. Затем начался митинг, которому никто и ничто уже не могло помешать.