Фирмы, убиравшие Севастополь 15 лет, проиграли конкурс. Кто и как «по-новому метет»?

Еженедельно на аппаратных совещаниях чиновники рапортуют, что в единую диспетчерскую службу поступает около двух тысяч жалоб. Один из основных вопросов горожан –—это некачественная уборка улиц и несвоевременный вывоз мусора. Несмотря на озвученные показатели статистики — результат остается прежним.
НТС
06.08.2015

Съемочная группа выяснила, что не так давно в Севастополе произошла смена подрядчиков. На основании «проведенного тендера» на место тех, кто отвечал за чистоту города последние 15 лет, пришли новые компании. Управление городского хозяйства утвердило ООО «Мсити-Девелопмент», «СанСити», «Чистый город» и государственное предприятие «Благоустройство города Севастополя».

Директор ООО «Гарантплюс», проигравшего конкурс, Марина Воронина сообщила, что в начале июля Федеральная антимонопольная служба приостановила тендеры на закупку услуг из-за многочисленных нарушений. В связи с этим на законных основаниях новые подрядчики не имеют права официально осуществлять свою деятельность на улицах города.

Как выяснилось, проект контракта вообще не был опубликован, так что потенциальные подрядчики вынуждены были бороться за «кота в мешке».

Количественные показатели в извещениях были указаны без единиц измерения. Кроме того, от претендентов требовалось заверять конкурсную документацию печатью, хотя законодательство освобождает целый ряд предпринимателей от обязательного получения печати.

Наконец, управление как ни в чем не бывало, продолжило процедуру закупки даже после требования антимонопольщиков приостановить торги.

Внимание ФАС привлекло и то, что победителями оказались компании, предложившие не самую низкую цену. Это, в частности, «Чистый город» Наталии Журавлевой, «Мсити-Девелопмент» Дмитрия Овакимяна, «СанСити» Максима Мушмуленко и государственное предприятие «Благоустройство города Севастополь».

Руководители фирм, проигравших тендер, считают, что Департамент городского хозяйства отдал предпочтение компаниям-победителям из-за технического оснащения, когда нужно было смотреть на работу и состав трудового коллектива.

«Основной упор новые подрядчики, которых заводят в город, делают на механизированную уборку. А механизированная уборка применима далеко не на всех объектах города Севастополя. У нас специфический город, много извилистых узких улиц, — говорит директор ООО «Севастопользеленстрой» Антон Ломберг. 
Сейчас с новыми компаниями договоры не заключены. В таком случае они не имеют законного права убирать Севастополь. Несмотря на это, работа идет.

Съемочная группа канала НТC задала вопрос представителю организации ООО «МСити-Девелопмент»: на каких основаниях компания осуществляет уборку на улицах города? На что интервьюер отказался общаться с журналистами.

Директор ООО «Гарантплюс» Марина Воронина поделилась своим видением на этот счет: «Они говорят, что занимаются благотворительностью и волонтерством, эти подрядчики, что они волонтеры и на этом основании убирают город. У «волонтерства» есть один существенный минус — претензии за плохую работу предъявить некому. Де-юре уборкой города не занимается никто, а к «волонтерам» с жалобами на качество уборки не обратиться. А жалобы, если верить севастопольцам, есть».

Во время съемки сюжета журналисты получили обратную связь от горожан. Что они думают о чистоте города-героя? Представляем вниманию читателей краткие ответы севастопольцев:

— Я думаю, что недостаточно у нас убирают, что нужно больше уделять этому внимания;
— Считается центр Острякова, проспект Острякова и посмотрите, сколько мусора, это же безобразие, ничего никто не делает;
— Конечно, это безобразие. Во дворах грязно, на той стороне вообще не возможно, ходим как по лесу;
— Убирается мусор часа в два-три дня, вот такие пакеты лежат вокруг. Все загажено. Мы все убираем сами;
— Во дворах, везде, это центр города идет, когда это было такое;
— Я коренной севастополец и считаю, что Севастополь превратился в большую мусорную яму.

В управлении контроля городского хозяйства правительства города журналистам напомнили, что жалобы населения, касающиеся в том числе уборки улиц, принимают в Службе информации и помощи населению по номеру 1563. Как заверили в названном ведомстве, «управление на жалобы реагирует».

Елена Журавлева по материалам НТС