Как оказалось, подросший доллар ударил по всем. Труженики индустрии красоты вынуждены повышать цены на свои услуги из-за значительно выросшей стоимости импортной косметики. Качественных российских аналогов на деле оказалось не так много. Популярна среди севастопольских визажистов лишь отечественная марка Just. По большей части профессионалы используют декоративную косметику марок Atelier (Франция), Make Up For Ever (Франция), Paris Berlin(Франция), Dior (Франция), M.A.C. (США), Inglot (Польша) и т. д. По словам севастопольского визажиста Кристины Звиранской, цена на некоторые позиции увеличилась в два-три раза.
«Раньше стоимость палетки теней Atelier составляла около 370 гривен (1200 рублей). Когда мы стали Россией, цена немного поднялась. Но уже сейчас палетка стоит 3100 рублей», — говорит девушка. По-видимому столь высокий рост цен связан именно с возросшим долларом.
Еще одной неприятностью стало прекращение работы в Крыму и Севастополе службы доставки «Новая Почта», в связи с чем стала невозможна работа с украинскими поставщиками. Те визажисты, которые заказывают косметику из интернет-магазинов, столкнулись с медленной работой «Почты России». Большинство, впрочем, возит косметику с материковой России самостоятельно либо просит привезти необходимое знакомых, приезжающих в Крым на отдых.
Однако не у всех ситуация столь плачевна. Как оказалось, некоторым визажистам прекращение работы с украинскими поставщиками даже пошло на пользу.
«Когда мы сотрудничали с украинскими поставщиками, цены были выше. Дело в том, что мы заказывали европейскую косметику. Соответственно, получалась цепочка Европа — Украина — Крым, и украинский курс валют значительно повышал закупочную цену товара. Все, конечно, зависит от марки. Что-то стало дороже, что-то нет, хотя рост курса конечно повлиял на рублевый эквивалент. Мы тестируем многие марки, ищем и покупаем только лучшее. Из российской косметики используем марку Гурмандиз. Большая часть материала, конечно, импортная: M.A.C., Paris Berlin, Make Up For Ever, Cinecitta», — поделилась Елена Назарова — руководитель «Школы стиля и макияжа Елены Назаровой».
«На меня ситуация никак не повлияла. Я вожу косметику самостоятельно из Москвы. Конечно, цены выросли, конечно визажисты вынуждены повышать стоимость услуг. Но ничего сверхъестественного здесь нет, это те реалии, в которых сейчас существуют абсолютно все сферы деятельности», — рассказала нам еще один севастопольский визажист, обладатель городской премии Лидер года «Лучший свадебный стилист-2015» Юлия Милованова.
На вопрос: «Не планируете ли вы из-за дороговизны импорта попробовать пользоваться российскими аналогами» большинство визажистов ответили отрицательно.
«Вся моя косметика была куплена в штатах еще при Украине и по нормальному курсу осенью перед Майданом в Киеве. Здесь мне повезло. Из российских марок пользовалась только консилером Just. Консилер мне понравился, но все остальное не для профессионального макияжа», — рассказала визажист Наталия Черная.
Еще одной проблемой по мнению девушки является стремление начинающих визажистов сэкономить.
«Некоторые школы в Севастополе даже на такой косметике низкого качества учат и красят. Поэтому для меня сейчас проблемой стала даже не дорогая закупка, а низкие цены на услуги начинающих визажистов, некоторые из них (не все, конечно) после школ покупают эти дешевые аналоги и почти бесплатно красят для того, чтоб набить руку. Покупая качественный дорогой продукт, я не могу себе позволить ставить такие низкие цены. У нас народ идет туда, где дешевле, а не туда, где качественно, как правило. Поэтому конкуренция не в мою пользу. Выручает наработанная клиентура. Почему то у нас мастера не ценят свою работу. Меня симферопольские коллеги спрашивают: какая средняя цена на услуги у вас? Говорю 800-1000 по городу. Так там за такие деньги никто даже не согласится работать. А наши клиенты говорят — дорого. Надо ценить свое время и свой труд», — говорит Наталия.
Заменить импортную косметику на отечественную в Крыму, да и во всей России, пока невозможно. Качество проигрывает в сравнении, да и клиенты не пойдут к визажисту с неизвестными марками. Остается лишь надеяться, что индустрию красоты не постигнет судьба сыров и хамонов.