Клиент всегда прав — мнение севастопольских рестораторов

Что делать, если заказанное в кафе или ресторане блюдо вам не понравилось? Об этом «Примечания» узнали у работников ресторанного бизнеса: как правильно реагировать клиенту и что требуется от персонала заведения.
30.08.2015 в 09:05 Автор:

Существует правило: клиент всегда прав. Но соблюдается оно не всегда. Обычно официант, выслушав негативный отзыв гостя, пожимает плечами, оставляя проблему нерешенной. В результате большинство гостей реагирует очевидно: многие платят и уходят, больше не переступая порог этого места, другие — безрезультатно скандалят. Тем не менее ответственные управляющие заведений знают, как выстроить конструктивный диалог и максимально корректно для обеих сторон разобраться в ситуации.

Управляющая арт-клубом «Артишок» Алена Рычкова работает по принципу «клиент-гость всегда прав», заботясь о том, чтобы впечатление о заведении всегда оставалось приятным. «Безусловно, были гости, которые, на наш взгляд, не всегда справедливы. Но мы понимаем, что, кто платит — тот должен получить блюдо с красивой подачей, правильного веса и вкуса», — говорит Алена. Очень важно, чтобы гость съел не более 25% блюда, иначе претензии по поводу качества рассматриваться не будут. Однако, все не так печально: даже если гость остался недоволен после полноценного приема пищи, персонал арт-клуба обещает проработать недостатки. «Как правило, если администратор вежливо разговаривает, соглашается заменить блюдо, не вносить его в счет или преподносит комплимент от шефа, то гость тоже идет навстречу», — разъяснила Рычкова. 

В Севастополе Harat’s Pub работает три месяца и пока не сталкивался с возмущенными клиентами. Вместе с тем арт-директор Сергей Будняк имеет четкую позицию на этот счет. «В любом уважающем себя и своих клиентов заведении, гость всегда может попросить заменить блюдо, если нашел в нем изъян», — говорит Будняк. Главное — указывать на недостатки сразу и правильно объяснить официанту, что не так. «Если гость не хочет платить за блюдо, которое ему не нравится внешне, то он должен потребовать это сразу», — добавил Сергей. 

Директор ресторана «Остров» Михаил Богданов объясняет, как поступают в их заведении: «Если еда не соответствует заявленным показателям, к примеру, степень прожарки мяса, ингридиенты не соответствуют указанным в меню — это блюдо убирается из счета и гость за него не платит. По желанию гостя мы предлагаем заказать что-то другое либо переделываем блюдо. Если блюдо выдается дольше регламентированного срока, мы предоставляем комплимент: бокал вина, десерт или скидку на счет».

Итак, все-таки правило «клиент всегда прав» работает. Но будьте вооружены весомыми аргументами, чтобы не испортить себе трапезу и работу персоналу!



Показаны все новости
Новости
11.04.2025 в 16:15
Наши против понтов: «Абрау-Дюрсо» vs «Мартини» и «Мондоро»
Как в России идет вымещение навязанных маркетологами иностранных аналогов, агрессивно заполонивших полки магазинов в последние десятилетия.
20.03.2025 в 19:16
Николаев предложил обнулить лицензию для торгующих российским вином баров
Это поможет лучше позиционировать крымских и севастопольских производителей.
14.03.2025 в 12:47
Общество «Знание» открыло спортивную «Аллею славы» в национальном центре «Россия»
Это история российского спорта в золотых медалях.
12.03.2025 в 11:29
Борис Титов заявил, что КНР ценит дружбу с РФ
Так он прокомментировал назначение нового сопредседателя Российско-Китайского комитета дружбы, мира и развития.
3.03.2025 в 22:59
В СМИ2 узнали, почему беспилотники и ракеты не прилетают по Крыму
Журналисты рассказали как был создан эффективный РЭБ для защиты полуострова.
24.02.2025 в 18:18
Эксперт прокомментировал разнотолки об открытии южных аэропортов
Ранее издание Mash сообщило о подготовке Симферополя к приему воздушных судов, а Росавиация это опровергла.
23.12.2024 в 15:07
Какие преимущества у ПИФов
Паевой инвестиционный фонд представляет собой инструмент коллективного инвестирования, в котором пайщики направляют общие средства на покупку активов. Главное преимущество ПИФа в том, что все задачи по управлению фондом осуществляются на профессиональном уровне.
21.11.2024 в 12:56
НРФ'8 установил рекорд посещаемости
Эксперты и участники форума признали е-commerce драйвером онлайн-сегмента.
6.09.2024 в 17:30
Мэр Ялты Янина Павленко перепела советский хит Аллы Пугачевой
Специально для градоначальницы стихи переписал автор нетленки.
6.09.2024 в 15:10
Николаев назвал ключевую ставку ЦБ пузырем, который может лопнуть
Экс-глава Корпорации развития Севастополя оценил перспективы кредитного бума
17.05.2024 в 08:40
ПВО Севастополя сбили рой беспилотников, у части города нет света
Школьникам и воспитанникам детских садов разрешили остаться дома.
16.05.2024 в 16:03
Борис Титов поделился подробностями визита Владимира Путина в Китай
И положительно оценил поворот России на Восток.
15.05.2024 в 15:26
Глава Крыма отметил перемены в Минобороны цитатой об «ошибках и вранье»
Сергей Аксенов выразил надежду на позитивный вектор после назначения Андрея Белоусова.
15.05.2024 в 15:09
Запорожская область планирует перехватывать турпоток у Крыма
Ведется подготовка к курортному сезону на Азовском море.
19.03.2024 в 19:13
Международный форум РЭУ им. Плеханова откроет перспективы для цифровой экономики в РФ
19.03.2024 в 18:25
Экс-глава Севастополя подвел под британский суд жену и брата
Близким Дмитрия Овсянникова предъявлено несколько уголовных эпизодов.
3.03.2022 в 15:50
Причины покупки участка в районе Красноярска: комфорт и выгода вложений
Район Красноярска, богатый природной красотой и уникальными возможностями, становится всё более привлекательным местом для приобретения земельных участков.
28.12.2023 в 00:54
ПВО сбила беспилотник у берегов Севастополя
Об этом сообщил губернатор.
5.12.2023 в 14:31
Активистов Запорожской области наградили в День Добровольца
Церемония состоялась на московской выставке-форуме «Россия» в павильоне региона.
22.11.2023 в 21:50
Покосившуюся стену в центре Севастополя укрепят пленкой от дождя
Чиновники придумали, как избежать потенциального обрушения над дорогой вдоль улицы Адмирала Октябрьского.
Новости СМИ2