Клиент всегда прав — мнение севастопольских рестораторов

Что делать, если заказанное в кафе или ресторане блюдо вам не понравилось? Об этом «Примечания» узнали у работников ресторанного бизнеса: как правильно реагировать клиенту и что требуется от персонала заведения.
30.08.2015 в 09:05 Автор:

Существует правило: клиент всегда прав. Но соблюдается оно не всегда. Обычно официант, выслушав негативный отзыв гостя, пожимает плечами, оставляя проблему нерешенной. В результате большинство гостей реагирует очевидно: многие платят и уходят, больше не переступая порог этого места, другие — безрезультатно скандалят. Тем не менее ответственные управляющие заведений знают, как выстроить конструктивный диалог и максимально корректно для обеих сторон разобраться в ситуации.

Управляющая арт-клубом «Артишок» Алена Рычкова работает по принципу «клиент-гость всегда прав», заботясь о том, чтобы впечатление о заведении всегда оставалось приятным. «Безусловно, были гости, которые, на наш взгляд, не всегда справедливы. Но мы понимаем, что, кто платит — тот должен получить блюдо с красивой подачей, правильного веса и вкуса», — говорит Алена. Очень важно, чтобы гость съел не более 25% блюда, иначе претензии по поводу качества рассматриваться не будут. Однако, все не так печально: даже если гость остался недоволен после полноценного приема пищи, персонал арт-клуба обещает проработать недостатки. «Как правило, если администратор вежливо разговаривает, соглашается заменить блюдо, не вносить его в счет или преподносит комплимент от шефа, то гость тоже идет навстречу», — разъяснила Рычкова. 

В Севастополе Harat’s Pub работает три месяца и пока не сталкивался с возмущенными клиентами. Вместе с тем арт-директор Сергей Будняк имеет четкую позицию на этот счет. «В любом уважающем себя и своих клиентов заведении, гость всегда может попросить заменить блюдо, если нашел в нем изъян», — говорит Будняк. Главное — указывать на недостатки сразу и правильно объяснить официанту, что не так. «Если гость не хочет платить за блюдо, которое ему не нравится внешне, то он должен потребовать это сразу», — добавил Сергей. 

Директор ресторана «Остров» Михаил Богданов объясняет, как поступают в их заведении: «Если еда не соответствует заявленным показателям, к примеру, степень прожарки мяса, ингридиенты не соответствуют указанным в меню — это блюдо убирается из счета и гость за него не платит. По желанию гостя мы предлагаем заказать что-то другое либо переделываем блюдо. Если блюдо выдается дольше регламентированного срока, мы предоставляем комплимент: бокал вина, десерт или скидку на счет».

Итак, все-таки правило «клиент всегда прав» работает. Но будьте вооружены весомыми аргументами, чтобы не испортить себе трапезу и работу персоналу!



Показаны все новости
Новости
27.12.2025 в 20:05
Я вас плохо вижу: после гриппа такое может случиться навсегда
Сопутствующий конъюнктивит, это ещё «цветочки», можно получить проблемы посерьёзнее, заявила специалист.
27.12.2025 в 18:37
В полтора раза выросло число севастопольцев, желающих получить права трактористов
Это крайне важно для региона, где активно развивается виноградарство и виноделие.
27.12.2025 в 18:04
100 километров гирлянд использовали для праздничного украшения Нового Херсонеса
Живые овечки, 10 миллионов светоточек и две рождественских ёлки встречают гостей музейно-храмового комплекса.
26.12.2025 в 19:43
Житель Белогорского района осужден на 8 лет за вымогательство и кражу чужого паспорта
Крымчанина обвинили в противоправных действиях, совершенных по предварительному сговору.
26.12.2025 в 19:25
В Крыму планируют усилить меры безопасности в новогоднюю ночь
В преддверии новогодних торжеств на полуострове значительно усилено дежурство экстренных служб.
26.12.2025 в 17:24
В Подмосковье прошли похороны погибших из-за взрыва инспекторов ДПС
Офицеров похоронили на Аллее Славы — месте, предназначенном для увековечения памяти защитников правопорядка.
26.12.2025 в 16:17
Мать семилетнего ребенка пожаловалась на непрекращающийся буллинг в школе
Очередной случай травли несовершеннолетнего со стороны сверстников произошел в Иркутской области.
26.12.2025 в 14:56
Жительницу Керчи осудили за мошенничество с маткапиталом
Завершился судебный процесс по делу о незаконном обналичивании средств материнского капитала.
26.12.2025 в 13:05
Россельхознадзор выявил нарушения на крымских ярмарках
Торговцам вынесли предписания.
26.12.2025 в 12:24
В Севастополе ликвидировали пожар на производстве на Портовой
Причины возгорания не называются.
26.12.2025 в 10:45
Пользователи пожаловались на недоступность Telegram
Массовые сбои в цифровых сервисах: Telegram и YouTube подвели пользователей.
26.12.2025 в 09:58
Cуд обязал Ларису Долину освободить жилплощадь в Хамовниках
На итоговое заседание звезда российской сцены не явилась.
25.12.2025 в 16:56
Водитель принудительно высадил школьника из автобуса в минус 40 из-за шоколадки
В Ханты-Мансийске рассматривают инцидент с несовершеннолетним пассажиром общественного транспорта.
25.12.2025 в 16:40
Крымчанин пойдет под суд за шпионские игры и сбор секретной информации
Мужчина вступил в переписку с представителем украинской СБ и выполнял данные ему поручения.
25.12.2025 в 16:30
В СПЧ прокомментировали скандал с унижением пожилого учителя московской школы
В России обсуждают механизмы противодействия оскорблениям учителей.
25.12.2025 в 16:17
Археологический памятник пострадал из-за частной стройки в Крыму
Суд вынес приговор по делу о наследии «Поселение Василядя балка».
25.12.2025 в 15:22
Керченская администрация выплатит компенсацию несовершеннолетней, пострадавшей от укуса бездомной собаки
В Керчи разрешился правовой конфликт, связанный с нападением безнадзорного животного на ребенка.
25.12.2025 в 15:16
Интернет могут замедлить в Петербурге в период новогодних празднований
В преддверии праздничных мероприятий в Санкт-Петербурге не исключено временное снижение скорости мобильного интернета.
25.12.2025 в 12:41
Прокуратура взяла на контроль расследование ДТП с пострадавшими детьми в Черноморском районе
Инцидент произошел накануне, 24 декабря, около 15:45 в селе Кировское.
25.12.2025 в 11:07
Мясные нарезки. Самое популярное блюдо на новогоднем столе назвали самым опасным
В процессе нарезки, упаковки или доставки в пищу могут попасть сальмонеллы, кишечная палочка или листерии.
Новости СМИ2