Клиент всегда прав — мнение севастопольских рестораторов

Что делать, если заказанное в кафе или ресторане блюдо вам не понравилось? Об этом «Примечания» узнали у работников ресторанного бизнеса: как правильно реагировать клиенту и что требуется от персонала заведения.
30.08.2015 в 09:05 Автор:

Существует правило: клиент всегда прав. Но соблюдается оно не всегда. Обычно официант, выслушав негативный отзыв гостя, пожимает плечами, оставляя проблему нерешенной. В результате большинство гостей реагирует очевидно: многие платят и уходят, больше не переступая порог этого места, другие — безрезультатно скандалят. Тем не менее ответственные управляющие заведений знают, как выстроить конструктивный диалог и максимально корректно для обеих сторон разобраться в ситуации.

Управляющая арт-клубом «Артишок» Алена Рычкова работает по принципу «клиент-гость всегда прав», заботясь о том, чтобы впечатление о заведении всегда оставалось приятным. «Безусловно, были гости, которые, на наш взгляд, не всегда справедливы. Но мы понимаем, что, кто платит — тот должен получить блюдо с красивой подачей, правильного веса и вкуса», — говорит Алена. Очень важно, чтобы гость съел не более 25% блюда, иначе претензии по поводу качества рассматриваться не будут. Однако, все не так печально: даже если гость остался недоволен после полноценного приема пищи, персонал арт-клуба обещает проработать недостатки. «Как правило, если администратор вежливо разговаривает, соглашается заменить блюдо, не вносить его в счет или преподносит комплимент от шефа, то гость тоже идет навстречу», — разъяснила Рычкова. 

В Севастополе Harat’s Pub работает три месяца и пока не сталкивался с возмущенными клиентами. Вместе с тем арт-директор Сергей Будняк имеет четкую позицию на этот счет. «В любом уважающем себя и своих клиентов заведении, гость всегда может попросить заменить блюдо, если нашел в нем изъян», — говорит Будняк. Главное — указывать на недостатки сразу и правильно объяснить официанту, что не так. «Если гость не хочет платить за блюдо, которое ему не нравится внешне, то он должен потребовать это сразу», — добавил Сергей. 

Директор ресторана «Остров» Михаил Богданов объясняет, как поступают в их заведении: «Если еда не соответствует заявленным показателям, к примеру, степень прожарки мяса, ингридиенты не соответствуют указанным в меню — это блюдо убирается из счета и гость за него не платит. По желанию гостя мы предлагаем заказать что-то другое либо переделываем блюдо. Если блюдо выдается дольше регламентированного срока, мы предоставляем комплимент: бокал вина, десерт или скидку на счет».

Итак, все-таки правило «клиент всегда прав» работает. Но будьте вооружены весомыми аргументами, чтобы не испортить себе трапезу и работу персоналу!



Показаны все новости
Новости
4.11.2025 в 12:31
Маяк Херсонеса представлен в полную величину на международном архитектурном фестивале «Зодчество»
Фестиваль стартует сегодня в московском Гостином дворе и продлится до 6 ноября.
4.11.2025 в 11:33
Аферисты подделали голос руководительницы ялтинской фирмы, чтобы выудить деньги у сотрудниц
Мошенники присылали дипфейки с захваченного аккаунта начальницы
4.11.2025 в 09:35
Севастопольцы пожаловались Бастрыкину на перекрытие единственной дороги к СНТ
Местные власти сформировали земельные участки на пути, соединяющем садоводческое товарищество с городом.
3.11.2025 в 16:23
Крымские власти намерены расширить перечень продуктов, реализуемых по социальным ценам
Планируется нарастить и число бизнес-структур, подписавших соглашение о таких ценах.
3.11.2025 в 15:52
Суды присяжных рассматривают дела по 11% преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом
В прошлом году в России присяжными заседателями было вынесено более тысячи вердиктов
3.11.2025 в 14:50
Учёные выяснили, кто был ближайшими родственниками крымских неандертальцев
Исследование найденных на полуострове фрагментов костей подтверждает гипотезу о длительных миграциях и культурных связях древних людей через большие расстояния.
3.11.2025 в 10:38
«Ночь искусств» пройдёт в России
В рамках традиционной акции в стране состоится более трёх тысяч мероприятий.
2.11.2025 в 08:35
Вилла семьи Алсу в Севастополе выставлена на продажу за 1 млрд рублей
Продавцы ориентируются на узкий круг состоятельных покупателей и позиционируют недвижимость как объект в элитном районе.
1.11.2025 в 14:55
Крымские водохранилища наполняются после длительной засухи
Октябрьские осадки восстановили нормальный уровень многих рек полуострова.
1.11.2025 в 13:34
Заселяться в отели можно будет не только по паспорту
Правительство России расширило перечень документов, подтверждающих личность клиентов гостиниц.
1.11.2025 в 12:55
Турпоток в Крым вырос на 16%
На полуостров по Крымскому мосту приехали на автомобилях, автобусах и поездах 86% гостей.
1.11.2025 в 11:52
Двое подростков, спасаясь от диких кабанов, забрались на дерево, и не смогли спуститься
Крымские спасатели помогли несовершеннолетним вернуться на землю.
31.10.2025 в 23:51
В Крыму пополнили популяцию диких птиц: в степи выпустили сотню фазанов и четверть тысячи уток крякв
В Сакском и Черноморском районах Крыма состоялась масштабная акция по восстановлению местной орнитофауны.
31.10.2025 в 22:38
В Севастополе выросло число жертв при опрокидывании плавкрана: трое погибших
Первоначально сообщалось о 2 погибших, более 20 травмированных и 7 госпитализированных.
31.10.2025 в 19:46
В Крыму у пенсионера изъяли 21 кг марихуаны
Мужчина заявил, что хранил запрещенную траву для лечения онкологии.
31.10.2025 в 18:14
Для путешествий выбирают межсезонье: внутренний туризм в России демонстрирует рекордный рост
В 2025 году поездки по стране весной и осенью достигли рекордной доли в структуре внутреннего туризма.
31.10.2025 в 17:59
Реконструкция ялтинского автовокзала выходит на финишную прямую
Завершение работ запланировано на май 2026 года.
31.10.2025 в 16:45
В Крыму близится к завершению капремонт моста на дороге Томашевка — Ермаково
Работы выходят на финальную стадию: строители выполняют последние технологические операции перед открытием движения.
31.10.2025 в 15:59
В Ялте обсудят расширение зон, где запретят продажу алкоголя
С 1 ноября в городе стартуют публичные слушания по проекту, который существенно расширит территории с ограничением продажи алкогольной продукции.
31.10.2025 в 09:53
В Крыму до конца года запустят две современные очистные станции
Заработают станции в селе Миндальное под Судаком и «Утес» в поселке Малый Маяк под Алуштой.
Новости СМИ2